X
назад в текст библии

Перечень толкований [ Бытие глава 3 стих 15 ]

[ Бытие глава 3 стих 15 ] Протоиерей Лев Шихляров. Аскетика. Курс лекций

Из всех строчек первых трех глав книг Бытия это едва ли не самая потрясающая. Во-первых, она говорит о том, что жизнь обычного человека в плане духовном, здесь явное противопоставление, прахом будет питаться змей, а что будет не с прахом, то есть с другими детьми? Эти дети называются семенами женщины. Причем здесь стоит семя жены и в еврейском оригинале с большой буквы в мужском роде. Семя – он. Интересно. Значит, сын жены будет бороться с семенем твоим. Любой человек, прежде всего, будет бороться со злом, исходящим от семени, то есть являющийся семенем дьявола. То есть в духовном плане у обычного человека вся жизнь будет борьба со злобой, борьба с грехом. Вражда эта будет сопутствовать всей жизни человека. Фраза «а ты будешь жалить его в пяту» означает, что у каждого человека, даже у самого успешного воина, побеждающего в этой битве, будет ахиллесова пята, это однотипные слова ахиллесова пята и эта пята - слабинка. А если учесть, что пята это место, которым человек касается земли, чем он ходит по земле, то ясно, что слабым местом в любом случае, даже у благородного человека, будет то место, которым он касается земной жизни. А здесь большой простор. То есть все, что в этой земной жизни вынуждает человека действовать и жить, связанное с трудом, браком, путешествием, познанием - все, к чему будет прикасаться человек, ступая по земле, даст возможность змею ужалить. Семенами, мелкими змейками - детьми этого большого змея, которые кусают в слабое благочестивого человека. Эти пяты есть даже у святых людей, и даже у Христа эта пята есть, но так как Христос Господь Наш безгрешный, этой пятой является сама его жизнь. Она является единственным уязвимым местом, в которое смог ужалить Христа змей. А у грешных людей таких мест может быть и не пята, а целый организм. Значит, в русском тексте он, семя жены поразит змея в голову. Почему-то не семя мужа, а именно семя жены. Это место считается древнейшим пророчеством о пришествии Христа. И это место называется 3.15 Первоевангелие.

Вот, кстати, как надо наказывать людей: сначала произнести самое главное любящее и спасительное, а потом уже приступать к наказанию, вот что надо делать. Мы часто разгневано по-другому поступаем: сначала наказываем, отвергаем, а потом уже думаем, как спасти. В Библии наоборот сначала Господь ясно говорит о том, что он собирается спасти, а потом уже идет разговор о том, какое теперь тебе предстоит наказание, это очень характерно. Поразить змея в главу, значит, уничтожить дьявола в принципе, ну что хвост регенерирует, как мы знаем, а голова - это все. Значит, однажды будет тот, который будет семенем жены и поразит змея в главу. И это значит, что любой народ, произошедший от Адама, в памяти своей исторической хранит обетование о том, что однажды Господь придет и спасет мир, спасет человека, лучше так сказать.

3202просмотров
0комментариев
1
0
+
Коментарии