X
ФИЛЬТРЫ:
статьи

Кто такой Бог с точки зрения христианской православной религии?

Святитель Филарет Московский в Пространном катехизисе говорит об этом следующим образом.


84. Возможно ли познание существа Божия?


Существо Божие познать нельзя. Оно выше всякого познания не только человека, но и ангелов.


86. Каковы свойства Божии?


Из откровения Божия можно заимствовать следующие понятия о существе и существенных свойствах Божиих: Бог есть Дух вечный, всеблагой, всеведущий, всеправедный, всемогущий, вездесущий, неизменяемый, вседовольный, всеблаженный.


89. Где обитает Бог?


Бог везде, но на небесах есть особое присутствие Его, являемое в вечной славе блаженным духам; также в храмах есть особое присутствие Его, благодатное и таинственное, благоговейно познаваемое, ощущаемое верующими и являемое иногда в особых знамениях.


Иисус Христос говорит: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их» (Мф. 18:20).


90. Как понимать слова Символа «Верую во единаго Бога Отца»?


Слова Символа «Верую во единаго (одного) Бога Отца» следует понимать в смысле отношения к тайне Святой Троицы, потому что Бог один по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная.


93. Можно ли постигнуть триединство Божие?


Бог один в трех лицах. Мы не постигаем этой внутренней тайны Божества, но верим в нее по непреложному свидетельству слова Божия: «Божиего никто не знает, кроме Духа Божия» (1 Кор. 2:11).


94. Каково различие лиц Святой Троицы?


Между лицами Святой Троицы различие в том, что Бог Отец не рождается и не исходит от другого лица; Сын Божий предвечно рождается от Отца; Святой Дух предвечно исходит от Отца.


95. Какое достоинство имеют лица Святой Троицы?


Три ипостаси, или лица Святой Троицы — совершенно равного Божественного достоинства. Как Отец есть истинный Бог, так равно и Сын есть истинный Бог, равно и Святой Дух есть истинный Бог; но притом так, что в этих трех ипостасях явлен один триипостасный Бог.


96. Почему Бог называется Вседержителем?


Бог называется Вседержителем потому, что Он все, что ни есть, содержит в Своей силе и в Своей воле.


97. Почему Бога мы именуем Творцом?


Слова Символа веры «Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым» говорят о том, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога.

В Детском катехизисе  протоиерей Максим Козлов пишет об этом следующим образом. 

Кто создал Бога?

Никто не создал Бога. Вот Бог создал мир из ничего — сообразите, как это создать из ничего и кому это под силу, а Господь был всегда, представить себе это трудно, вы, наверное, и не сможете, да и я тоже, но так оно есть.

Где живет Бог?

Везде и нигде. Нет такой избушки на курьих ножках, нет таких царских палат, нет такой хижины нищего, где бы обитал весь Господь. Но и нет такого сердца человека, в которое Он не мог бы войти. Так что — везде и нигде.

Мне говорили, что Бог был всегда. Как это может быть, ведь у всего есть начало?

У всего, кроме Бога. Хотя не у всего есть начало: у круга, например, нет начала или, например, у времени, — так, как мы его здесь видим, нет ни начала, ни конца; у многого другого, о чем будешь задумываться, вдруг обнаружишь, что ни начала, ни конца не обретается; вот будешь проходить геометрию Лобачевского, узнаешь, что и там есть фигуры, не имеющие ни начала, ни конца. Так что не все, что нельзя мысленно представить, есть бессмысленное.

Как выглядит Бог?

Я начну отвечать на этот вопрос с другой стороны. Я расскажу, как Бог не выглядит. Бог не выглядит, как седовласый старик, сидящий на облаке, из которого сияет солнышко или дождь льется на Землю. Бог не выглядит, как его представляли древние язычники: как крокодил, как бегемот, как Афина Паллада, как многорукая богиня Кали и еще как многое и многое другое. Бог не выглядит, как думают о том шаманы на Севере и колдуны в Полинезии. Бог — не статуя, не идол, не чурбан. Бог — даже не Солнце и не Луна. Еще сильнее скажем — Бог это еще не весь наш мир. Вот иные смотрят на землю и думают: «Мать сыра земля». Смотрят на небо звездное и мыслят: «Бог в мире растворен». И это не так, потому что это творение Божие, это все Богом сотворено, но это не есть сам Бог. Так говорить о Боге нас учат святые отцы.

 

Есть греческое выражение «апофатический метод богословия», то есть когда мы говорим о Боге отрицательно, что Бог не есть, чтобы его с чем-то или с кем-то не спутать. Об этом говорится в начале Евангелия от Иоанна: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Гл.1:18).


Мы можем сказать о Боге определенное, что явил нам Господь, Иисус Христос — воплотившийся сын Божий, который является и подлинным человеком, как мы с вами, и Богом. Каким мы видим его на иконах, как повествует о нем церковное предание, так выглядит Бог воплотившийся.

Более подробную информацию по интересующим вас вопросам вы можете найти в следующих книгах: «Закон Божий», «Догматическое богословие» митрополита Макария, «Диалоги» прот. Валентина Свенцицкого.

Источник: http://old2.taday.ru/vopros/20297/78198.html


Забирай себе, расскажи друзьям!
Читайте также на нашем сайте:
День ангела или день рождения?
Следует ли праздновать день рождения
С кем ты провел сегодня день?
Скажи мне, кто твой друг
Тоска посылается тем, кто не может раскаяться
Откуда родом тоска
Дух Божий учит любить и жалеть все живое
С чего начинается любовь
Показать еще
Комментарии