X
ФИЛЬТРЫ:
статьи

Как читается канон за усопшего?

С самого начала времен нам доподлинно не известно, что именно происходит в загробной жизни с человеком. Согласно словам священнослужителей, первые три дня душа пребывает еще вблизи тела, так как связана неким образом с ним, а после уже возносится в небо для того, чтобы держать ответ за свои дела. При наступлении сорокового дня душе выносится решение, в котором она будет определена в рай или ад.Именно поэтому в сорокадневном странствии душа умершего нуждается в наших молитвах и чтении канонов.

Во многих церковных книгах содержится канон об усопшем, а более конкретно — два канона. Первый — «Канон за единоумершего», второй же — «Канон общий за умерших». Именно они упоминаются в панихиде и содержатся в богослужебных книгах. Особенная важность этих текстов в религиозных стародавних изданиях состоит в том, что в них содержится подробное описание и указание, как их читать в домашних условиях простому человеку.

Согласно установленному порядку, домашнее чтение этих канонов об усопшем следует начинать после слов начального возгласа:


молитвами святых отец наших, начинается обыкновенное начало, после девяностый псалом и тропарь «Глубиною мудрости», пятидесятый псалом и сам канон

В самой последовательности канона об усопшем не содержится четкого указания пения ирмосов (первая строфа в каждой из девяти песен), поскольку у нас установилась практика читать каноны с ирмосами на келейном или домашнем правиле, как на правиле к причащению, так и к трем канонам. И как правило на домашнем чтении не предполагается антифонного (хорового) пения, поэтому вполне вероятно может иметь место и нечетное количество песнопений на каждый текст.

Седален (песнопение, во время которого можно сидеть) начинается с третьей песни. При чтении канона за многих усопших можно просто сидеть при богослужебном песнопении, «Воистину суета суть всяческая...» В каноне за единоумершего седален необходим перед пятидесятым псалмом:


Покой, Спасе наш...» в утрени и панихиде и в том числе по шестой песне кондака и икоса и девятой песни «Достойно есть


После чтения трисвятого и тропаря:


Со духи праведных...» заместо ектении читается сорок раз «Господи, помилуй...», «Слава и ныне», «Честнейшую... Именем Господним благослови, отче

После чего следует возглас:
Молитвами святых отец наших

с особым заупокойным молитвенным текстом:
Помяни Господи Боже

и перед заключительным благословлением:
Честнейшую... Слава, и ныне, Господи помилуй (трижды), Благослови» и «Господи Иисусе Христе Сыне Божий молитвами Пречистыя Твоея Матери, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилуй и упокой душу раба Твоего (или раб Твоих) в безконечныя веки, яко благ и Человеколюбец и затем троекратно возглашается: рабу Божию преставльшемуся (имя рек) вечная память


При чтении канона общего за умерших, возглашение перед заключительным происходит в следующем формате:


Рабом Божиим преставльшимся, отцем и братиями нашим и всем православным христианам, о нихже и поминание творим, вечная память». В заключении 15 поклонов с троекратно читаемою следующею молитвою: «Помяни, Господи, души усопших раб Твоих (поклон), елико в житии своем, яко человецы согрешиша, Ты же, яко Человеколюбец Бог прости их и помилуй (поклон), вечныя муки избави (поклон), и Царствия причастники учини (поклон), и душам нашим полезное сотвори (поклон)




Забирай себе, расскажи друзьям!
Читайте также на нашем сайте:
Родительская поминальная суббота — время молиться за усопших родственников
Родительская поминальная суббота — молимся за усопших родственников
Дмитриевская поминальная суббота: не забудьте помолиться за усопших
Дмитриевская поминальная суббота — время молиться за усопших
Родительские субботы 2017: не забудьте помянуть усопших
Родительские субботы 2017: когда и кого поминать
Зачем и как читать Псалтирь по усопшим?
Псалтирь по усопшим — что надо знать желающим молиться об умерших
Показать еще
Комментарии