Молитва вторая матери, читаемые священником, в день рождения младенца.
Влады́ко Го́споди Бо́же наш, роди́выйся от Пречи́стыя Влады́чицы на́шея Богоро́дицы и Присноде́вы Мари́и, и я́ко младе́нец во я́слех возлеги́й, и я́ко де́тищь восприе́млемь бы́вый: Сам и сию́ рабу́ Твою́, днесь роди́вшую сие́ отроча́, поми́луй, и прости́ во́льная и нево́льная ея́ прегреше́ния, и сохрани́ ю́ от вся́каго диа́вольскаго мучи́тельства: и из нея́ рожде́ннаго младе́нца соблюди́ от вся́каго я́да, от вся́кия лю́тости, от вся́кия бу́ри сопроти́внаго, от духо́в лука́вых, дневны́х же и нощны́х.
толкование
Епископ Александр Милеант пишет: «Священное Писание отличает беснование как от одержимости, так и от естественных психических заболеваний (Мф. 4:24, 9:32-34; Мк. 1:34; Лк. 7:21, 8:2). Ввиду чрезвычайной сложности человеческой природы, трудно точно объяснить суть беснования. Ясно, однако, что оно отлично от просто бесовского влияния, при котором темный дух пытается склонить к греху волю человека. Здесь человек сохраняет власть над своими поступками, и нашедшее искушение может отогнать молитвой. Беснование отлично и от той одержимости, при которой дьявол овладевает разумом и волей человека. По-видимому, при бесновании злой дух завладевает нервно-двигательной системой организма - как бы внедряясь между его телом и душой, так что человек теряет контроль над своими движениями и поступками. Следует думать, однако, что при бесновании злой дух не имеет полного контроля над силами души бесноватого: они лишь оказываются неспособными себя проявлять. Душа остается в известной мере способной самостоятельно мыслить и чувствовать, но совершенно бессильна управлять органами тела. ...Не владея своим телом, бесноватые являются жертвами злобного духа, поработившего их, и поэтому не ответственны за свои поступки. Они - невольники злого духа.
Сию́ же соблюди́ под держа́вною руко́ю Твое́ю, и даждь ей ско́рое воста́ние, и от скве́рны очи́сти, и боле́зни исцели́, и здра́вие и благомо́щие души́ же и те́лу да́руй, и А́нгелы све́тлыми и сия́ющими сию́ огради́: и соблюди́ от вся́каго наи́тия неви́димых духо́в, ей Го́споди, от неду́га и сла́бости, от ре́вности и за́висти, от оче́с призо́ра, и поми́луй ю́ и младе́нца, по вели́цей ми́лости Твое́й, и очи́сти ю́ от теле́сныя скве́рны, и разли́чных ей находя́щих утро́бных стуже́ний, и изведи́ ю́ ско́рою ми́лостию Твое́ю во смире́нном ея́ те́ле во исправле́ние: и из нея́ рожде́ннаго младе́нца сподо́би поклони́тися земно́му хра́му, его́же угото́вал еси́ славосло́витися и́мени Твоему́ Свято́му.
Я́ко подоба́ет Тебе́ вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.
толкование
В крайнем случае, эти молитвы могут читаться и в отсутствии матери. Тогда они должны читаться в храме. В современном мире, суете больших городов, когда священнику невозможно прийти в родильное отделение, логически, если эти молитвы будут прочитаны вместе с близкими роженицы в храме. Достойно для каждого из нас, освятить это время молитвой, но не гуляньем, как часто это бывает. Мать в это время требует особой поддержки, т.к. даже при современном медицинском обслуживании, случаются осложнения.