О, предивный угодник Божий, отец Силуан!
По благодати, тебе от Бога данной,- слезно молиться о всей вселенной: мертвых, живых и грядущих, не прекращай взывать о нас ко Господу, к тебе усердно припадающих и твоего ходатайства с умилением просящих.
О, всеблаженный, призови на молитву Усердную Защитницу рода христианского, Преблагословенную Богородицу и Приснодеву Марию, дивно призвавшей тебя быть подвижником в Ее земном уделе, где избранники Божии о греха наших милостиво и
долготерпеливо Бога умоляют, чтобы не помянул Он неправд и беззаконий наших, но по неизреченной доброте Господа нашего Иисуса Христа, был щедр и спас нас по великой Своей милости!
О, угодник Божий, с Преблагословенной Владычицей мира - Святейшей Игумениею Афона и святыми подвижниками Ее земного удела испроси у святых: Святейшего Слова Святой Горе Афонской и боголюбивым пустынножителям ее - предохраниться от бед и нападений вражьих и в мире пребывать.
Да пусть они, избавляемые от бед Ангелами святыми и укрепляемые Духом Святым в вере и любви к ближним, молятся до скончания века о Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви и всех направляют на путь спасения.
Пусть Церковь Земная и Небесная непрерывно славословят Творца и Отца Миров, просвещая и освещая мир в вечной правде и доброте Божией.
Народам всей земли испроси благоденствие и мирную жизнь, дух смиренномудрия и братолюбия, добронравия и спасения, дух страха Божиего.
Да пусть злоба и беззакония не ожесточают сердца людские, могущие истребить любовь Божью в людях и низвергнуть их в богопротивную вражду и братоубийства.
И да святится имя Божие в силе Божественной любви и правды на земле, как на Небесах, и да будет воля Божья Святая в людях. и да воцарятся мир и Царствие Божие на земле.
толкование
Борьба с гордостью заключается в том, чтобы стяжать противоположную ей добродетель смирения. Смирение начинается с того, чтобы смирять себя перед ближним, почитать брата своего разумнее себя и по всему превосходнее и, одним словом, как сказали святые отцы, чтобы "почитать себя ниже всех" (авва Дорофей). Мы сможем считать себя ниже всех из состояния убеждения, что в других есть много сокровенных добрых качеств, которых мы не видим; а от нас наше самолюбие скрывает наши недостатки, а доброе преувеличивает. Надо учиться в любом неприятном случае обвинять не других, а себя – то есть самоукорению. В этом делании необходимы трезвение, молитва, страх Божий, память о смерти, воспоминание о своих грехах. Далее, надо смирить себя перед Богом, необходимо осознать глубокую душевную и телесную немощь человека, который сам собой, без помощи Божией, не может сделать ничего истинно доброго. Смирение подразумевает, что «все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (Кол. 3, 17).