О, предивный угодник Божий, отец Силуан!
По благодати, тебе от Бога данной,- слезно молиться о всей вселенной: мертвых, живых и грядущих, не прекращай взывать о нас ко Господу, к тебе усердно припадающих и твоего ходатайства с умилением просящих.
О, всеблаженный, призови на молитву Усердную Защитницу рода христианского, Преблагословенную Богородицу и Приснодеву Марию, дивно призвавшей тебя быть подвижником в Ее земном уделе, где избранники Божии о греха наших милостиво и
долготерпеливо Бога умоляют, чтобы не помянул Он неправд и беззаконий наших, но по неизреченной доброте Господа нашего Иисуса Христа, был щедр и спас нас по великой Своей милости!
О, угодник Божий, с Преблагословенной Владычицей мира - Святейшей Игумениею Афона и святыми подвижниками Ее земного удела испроси у святых: Святейшего Слова Святой Горе Афонской и боголюбивым пустынножителям ее - предохраниться от бед и нападений вражьих и в мире пребывать.
Да пусть они, избавляемые от бед Ангелами святыми и укрепляемые Духом Святым в вере и любви к ближним, молятся до скончания века о Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви и всех направляют на путь спасения.
Пусть Церковь Земная и Небесная непрерывно славословят Творца и Отца Миров, просвещая и освещая мир в вечной правде и доброте Божией.
Народам всей земли испроси благоденствие и мирную жизнь, дух смиренномудрия и братолюбия, добронравия и спасения, дух страха Божиего.
Да пусть злоба и беззакония не ожесточают сердца людские, могущие истребить любовь Божью в людях и низвергнуть их в богопротивную вражду и братоубийства.
И да святится имя Божие в силе Божественной любви и правды на земле, как на Небесах, и да будет воля Божья Святая в людях. и да воцарятся мир и Царствие Божие на земле.
толкование
Св. Иоанн Златоуст пишет об этой верной перспективе: "Как же одолеть тщеславие? Будем противопоставлять славе - славу. Как мы презираем богатство земное, когда взираем на богатство небесное, и не дорожим настоящей жизнью, когда помышляем о жизни гораздо лучшей, точно так мы сможем презреть и славу настоящего мира, когда будем помышлять о славе гораздо высшей, о славе истинной. Почему же ты не можешь преодолеть тщеславия, когда другие преодолевают, имея такую же душу, такое же тело, такой же внешний вид, живя такой же жизнью? Помысли о Боге, помысли о высшей славе, противопоставь ей настоящее - и ты скоро отстанешь от тщеславия. Если ты непременно желаешь славы, то ищи истинной славы. Разве слава та, которая заставляет искать чести от низших и имеет в ней нужду? Честь состоит в том, чтобы пользоваться славой от высших. Если ты непременно желаешь славы, то ищи лучше славы у Бога. Возлюбив эту, ты будешь пренебрегать той, увидишь, как она бесчестна, а пока не узнаешь этой, не увидишь, как та постыдна, как смешна. И пока обладает нами эта страсть, мы не можем видеть, каково это зло".