Иерeй начинaет: Благословeн Бог нaш:
Чтeц: Царю Небесный: Трисвятое. Отче наш: Господи помилуй, 12 раз. Слава, и ныне: Прийдите поклонимся:
И Псалом 26:
1 Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюсь? Господь Защитник жизни моей, кого устрашусь? 2 Когда приближались ко мне злобствующие оскорбители мои и враги мои, желая погубить меня, изнемогли они и пали. 3 Если ополчится на меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня рать, на Бога я уповаю. 4 Одно просил я у Господа, и к тому стремлюсь: жить мне в доме Господнем во все дни жизни моей, взирать на красоту Господню и посещать храм святой Его. 5 Ибо сокрыл Он меня в обители Своей в день бед моих, укрыл меня в тайном покое обители Своей, на скалу вознес меня; 6 и вот ныне вознес Он главу мою над врагами моими. Обошел я вокруг жертвенника и принес в обители Его жертву хвалой своей и ликованием. Пою и воспеваю Господа. 7 Услышь, Господи, голос мой, взываю к Тебе: помилуй меня и услышь меня! 8 Сказало Тебе сердце мое: «Господа ищу». Ищут Тебя очи мои; лица Твоего, Господи, ищу. 9 Не отвращай лица Твоего от меня, и не уклонись в гневе от раба Твоего: подай помощь мне, не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель Мой! 10 Ибо отец мой и мать моя оставили меня, а Господь принял меня. 11 Даруй мне закон, Господи, на пути Твоем и наставь меня на стезю правую пред лицом врагов моих. 12 Не предай меня в руки гонителей моих, ибо восстали на меня свидетели неправедные, обманулись в неправде своей. 13 Верю: увижу я блага Господни на земле живых! 14 Надейся на Господа, мужайся, и да укрепится сердце твое; надейся на Господа!
Слава, и ныне: Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе Боже, (
трижды).
Тaже ектения:Миром Господу помолимся.
Лик: Господи помилуй.
О свышнем
? мiре:
Лик: Господи помилуй.
О мире всего мiра: И прочее.
О еже не презрети
? смиренныя мольбы рабов Своих [раба Своего, рабы Своея] имярек, и избавити от недуга винопиянства [или: наркомании] и спасительным страхом Своим в чистоте, воздержании и правде души их соблюсти, Господу помолимся.
О еже низпослати на рабов Своих [раба Своего, рабу Свою] имярек духа премудрости и разума, всадити в сердца их страх Свой божественный, отгнати буесть
? и просветити ум, Господу помолимся.
О еже призрети
?на рабов Своих [раба Своего, рабу Свою] имярек, страждущих душею и телом, и разрешити их от уз смертоноснаго зелия, егоже ради связани суть и порабощени волею, да припадут к Богу в покаянии, и причастники благочестия будут, Господу помолимся.
О еже посетити рабов Своих имярек посещением Святаго Своего Духа, и избавити их от недуга винопиянства [или: наркомании], в них гнездящагося, Господу помолимся.
О избaвитися нaм от всякия скорби, гнева и нyжды, Господу помолимся.
Заступи, спаси, помилуй и сохрани нaс, Боже, Твоeю благодaтию.
Пресвятyю, Пречиcтую, Преблагословeнную, слaвную Владычицу нaшу Богородицу
?и Приснодеву Марию со всеми святыми помянyвше, сaми себе и дрyг дрyга, и вeсь живот нaш Христу Богу предадим.
Возглaс: Яко милоcтив и человеколюбец Бог еси, и Тебе слaву возсылaем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.
Лик: Аминь.
Бог Господь: Тропaрь, глaс 4:Скорый в заступлении един сый, Христе,/ скорое свыше покажи посещение страждущим рабом Твоим,/ избави от недуг и страстей,/ и воздвигни их к жизни вечной в любви к Тебе,/ приведи их ко спасительному воздержанию,/ посети и направи их во еже пети Тя и славити непрестанно,// молитвами Богородицы, едине Человеколюбче.
Слава и ныне, глaс тойже:(Тропарь иконе Божией Матере «Неупиваемая Чаша»):
Днесь
?притецем вернии,/ к божественному и пречудному образу Пресвятыя Богоматере,/ напaяющия верных сердца/ небесною Неупиваемою Чашею Своего милосердия,/ и людем верным чудеса показующия,/ яже мы видяще и слышаще, духовно празднуем и тепле вопием:/ Владычице Премилостивая,/ исцели наша недуги и страсти,/ молящи Сына Твоего,/ Христа Бога нашего,//спасти души наша.
Прокимен, глaс 4:Тамо бо рука Твоя наставит мя, и удержит мя десница
? Твоя.
Стих: Яко Ты создал еси утробы моя, восприял мя еси из чрева матере моея.
К Коринфяном послaния святаго апостола Павла чтение:[глава 3, стихи 11-17]Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм -вы.
Или: Ко Ефесеем послaние святаго апостола Павла чтение:[глава 2, стихи 4-10]Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом,- благодатью вы спасены,- и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
Аллилyиа, глaс 4:
Стих: Помощь моя от Господа, сотворшаго небо и землю.
Стих: Изведи из темницы душу мою.
Евангелие от Луки: [глава 8, стихи 26-39]И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.
Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и ,росилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус.
На сугубой ектении:Не хотяй
?смерти грешных, но еже обратитися и живым им быти, пощади и помилуй рабов Твоих [раба Твоего, рабу Твою] имярек, прежде даже не умрети им безгодно лютою смертию от губительнаго зелия, сиречь наркотиков [или крепкаго виннаго пития], вразуми их, да уразумеют, яко сие от диавола есть, иже, яко лев рыкая, ищет кого погубити. Но предвари, Господи, и спаси их, яко связани суть страстию: помози им востати на путь благочестия во спасение, молим Ти ся, Всемилосердый Господи, услыши и помилуй.
Лик: Господи помилуй, (
трижды).
Призри, Господи, милостивно на рабов Твоих [раба Твоего, рабу Твою] имярек, прельщенных лестию чрева и плотскаго веселия: даруй им познати сладость воздержания в посте, и проистекающих от него плодов, молим Ти ся, услыши и помилуй.
Еще молимся Тебе, Господу Богу нашему, о еже услышати глас молитвы нашея, и пощадити и помиловати рабов Твоих [раба Твоего, рабу Твою] имярек, простити им всякое прегрешение вольное и невольное, показати на них великую Твою милость, избавити их от всякия зависимости и насилия диавольскаго, и помиловати их.
Ангельскима рукама, верховнаго ученика, Господи, из темницы божественною силою иногда изведый, избави рабов Твоих [раба Твоего, рабу Твою] имярек, люто страждущих от недуга винопития [или: наркомании], молим Ти ся, услыши и помилуй.
Возглaс: Услыши ны Боже Спасителю нaш, уповaние всех концев земли, и сyщих в мори далeче, и милоcтив, милоcтив бyди, Владыко, о гресех нaших, и помилуй ны: милоcтив бо и человеколюбец Бог еси, и Тебе слaву возсылaем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.
Лик: Аминь.
Молитва 1:Владыко Господи, сотворивый
?человека по образу Твоему и по подобию, избави создание Твое от работы вражия, отверзи его очи мысленная, сопрязи
? животу его ангела светла, избавляюща его от всякаго навета сопротиволежащаго. Услыши прибегающих к Тебе в скорби и печали, одержимых пагубною страстию пиянства [или: наркомании]. Не отврати от призывающих Тя лице Твое, даждь им крепость, надежду, веру, мужество, произволение, дар рассуждения, и приведи их ко спасительному воздержанию. Попали, Господи, терние всех согрешений их, вольных и невольных, и да вселится в них благодать Твоя, просвещающая, опаляющая и очищающая всего человека. Исцели их от тяжкаго недуга пиянства [или наркомании], свободи от мрачнаго духа нетрезвенности, упрямства и нераскаянности, утверди их, слабых, даруй им, немощным, крепость и силу благую, посли им здравие душевное и телесное, направи их на путь трудолюбия и жизни в Тебе, Боже. Услыши, милостивый Господи, вопли родителей их и сродников, приими молитвы нас, плачущих, о чадех и ближних наших. Твое бо есть еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.
Лик: Аминь.
толкование
. Тем, которые привыкли к этой страсти, надо "крепко против ее мучительства вооружиться, стоять, не поддаваться, молить и призывать всесильную помощь Божию. Весьма полезно приводить на память случающиеся в пьянстве и в пьяном виде беды и сравнивать жизнь когда-то трезвую с настоящим состоянием увлечения в губительную и мерзкую страсть пьянства. Надо как можно чаще помышлять, что многие, будучи пьяны, во сне, в беспамятстве умирают, и от этой жизни в загробную переходят без всякого чувства, без покаяния, и какой ответ они понесут за загубленную жизнь и какую участь уготовляют себе, погубив душу вином?" 4. Надо помнить также и то, сколько соблазна бывает от пьянства, сколько скорбей, огорчений домашних, семейных раздоров и разорения приносит пьянство. "Ныне, к сожалению, не многие заботятся о своей душе, предаваясь разным страстям, - пишет афонский подвижник иеромонах Арсений. - А из всех страстей самые пагубные - пьянство и сладострастие. Сохрани нас, Господи, от этих страстей! Они губят навеки и душу и тело человека, и чем далее, тем более усиливаются (в человеке) эти погибельные страсти. Против них надо такие меры принять: отслужить молебен с акафистом Господу Иисусу, Божией Матери и св. великомученику Пантелеимону, освятить воду (на молебне) и пить ее ежедневно; чаще ходить в храм Божий, усерднее подавать милостыню нищим, содержать в памяти смертный час, Страшный Божий Суд и вечную муку грешникам. Возможно (тщательнее) надо стараться хранить себя от осуждения, пресыщения и вообще всего греховного". Сколько можно чаще говеть - с должным приготовлением приступать к Таинствам исповеди и причащения. Всякая страсть есть исчадие, т. е. порождение, духа злобы - диавола, а потому и должна искореняться благодатью Святых Таинств и богоугодными делами.
Молитва 2:Господи, Боже наш, к Тебе припадаем и смиренно молим Тя: призри
?на землю русскую, отведи губительный бич, поражающий наипаче невинных юношей и дев, к смертоносному зелию, сиречь
? наркотиком, страсть имущих, инии же вред себе творят, вину много внимающе. Праведно Ты, Господи, навел еси наказание сие на землю русскую, за отступление от веры и за беззакония, но ныне прибегаем к Тебе с покаянием и просим: премени Твой праведный гнев на милость, и избави страны наша от сего губительнаго поветрия. Возбрани, Господи, безсердечным людем, иже корысти ради разносят сие смертоносное зелие, ни совести имуще, ниже страха Божия, ни разумеюще, кую участь ближнему и себе уготовляют. Вразуми их, да уразумеют, яко Ты еси Господь Бог,
праведный Судия, воздаяй коемуждо по делом его, да отступят от сего безрассуднаго делания, и станут на путь честнаго трудолюбия. Призри, Господи, на рабов Твоих [раба Твоего, рабу Твою] имярек, иже неверия ради, легкомыслия и небрежения, ставшия жертвою пагубнаго зелия, сиречь наркотиков [или: тяжкаго пиянства], яко не мощи им своею волею престати, порабощения ради. Помози им, Господи, противостати сим страстем, укрепи их волю и благое помышление, да свободившеся от рабскаго недуга, познают милость Твою, и прославят Тя, и станут на путь спасения.
Лик: Аминь.
толкование
Тем у кого пристрастие к винопитию обратилось уже в пьянство, запой, надо большие усилия над собой, чтобы одолеть гибельную страсть. При каждом порыве к винопитию советуют читать со всяким вниманием по главе из Евангелия, или всеусердно, со вниманием творить до 33 раз молитву Иисусову, которая есть сокращение Евангелия (молитва Иисусова читается так: "Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного"). Благодаря этим испытанным средствам исцелился не один пьяница.
Отпуст:Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных апостол, иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Шанхайскаго и Сан-Францисскаго чудотворца, святаго мученика Вонифатия, святых и праведных богоотец Иоакима и Анны, и всех святых, помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец.
Лик: Аминь.
Сей чин одобрен и утвержден Архиерейским Синодом Русской Православной Церкви заграницей (сентябрь 2007 г.) и выпущен издательством «Русский пастырь» (Сан-Франциско) по благословению Высокопреосвященнейшего МИТРОПОЛИТА ЛАВРА († 2007), Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви.толкование
Священник Евгений Генинг, много лет оказывающий душепопечительную помощь алкоголикам и наркозависимым, считает, что «для христианина обретение духовной основы начинается со встречи с Богом. Именно здесь Церковь может помочь наркоману исцелиться. Осознавая свое бессилие перед болезнью, человек приходит к Богу, понимая, что только с Его помощью он сможет разобраться с самим собой и со своими отношениями с окружающим миром. Чувствуя Божественную любовь к себе, человек видит, что он больше не одинок со своими проблемами, потому что Бог всегда рядом с ним. Однако это не значит, что самому наркоману не надо ничего делать, ожидая только помощи Божией. Дальше начинается очень трудная работа, в которой человек переосмысливает всю свою жизнь, раскаиваясь в совершенных им грехах, стараясь всеми силами уже не повторять их. Он возмещает причиненный им ущерб другим людям, причем не только материальный, но и моральный. Всячески помогает другим наркоманам избавиться от этой зависимости. Вся эта работа, очевидно, наиболее эффективна в том случае, если человек становится членом Церкви, регулярно участвует в Таинствах Покаяния и Причастия, имеет возможность индивидуального общения с духовником».