?О священная глава, преподобный отче, преблаженный авва Роман, не забудь несчастных своих до конца, но поминай нас во святых своих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо твое, которое ты сам пас, и не забывай посещать чад твоих. Молись за нас, отче священный, за детей твоих духовных, как имеющий дерзновение к Небесному Царю, не умолкай молиться за нас ко Господу и не пренебреги нами, с верою и любовью чтущими тебя. Поминай нас, недостойных, у Престола Вседержителя и не переставай молиться о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе благодать
?за нас молиться.
Ибо мы не считаем тебя мертвым: хотя ты и телесно переселился от нас, но и по смерти живым пребываешь. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражеских, и всякого обольщения бесовского,
? и козней диавольских, пастырь наш добрый. Хотя мощей твоих рака
? пред очами нашими и видима всегда, но святая твоя душа с ангельскими воинствами, со бесплотными ликами святых, с Небесными Силами,
?у Престола Вседержителя предстоит, достойно веселится.
толкование
Святые отцы предостерегают, что лукавые духи, искушая людей, никогда не предлагают откровенное зло, но обольщают нас - прикрывают зло как бы облаком благовидных рассуждений, помыслов, убеждений, чтобы человек думал, что его помысел благ и приведёт к доброму и даже возможно необходимому делу. Лукавые духи маскируют свои внушения, зная устроение души человека, потому что по природе он всегда стремится к добру.
И вот, зная, что ты воистину жив и по смерти, к тебе припадаем и тебя молим, да помолишься о нас Всесильному Богу к пользе душ наших, и испросишь нам время на покаяние, и беспрепятственный переход от земли на Небо,и избавление от мытарств
?горьких, бесов, воздушных князей и вечных мук.
толкование
Другая производительная сила греха есть диавол, который у Апостола назван: князем власти воздушныя, князем духа, действующаго в сынех противления. Не остановился святой Павел на указании на один век или мир, но проходит далее, к самому источнику греха. Поприще, сцена, на которой раскрывается грех, есть мир; приводящий все в нем в движение — есть диавол. Кто по веку мира ходит, тот ходит по диаволу, которого Господь назвал князем мира и века (Ин. 12, 31; 14, 30). Апостол назвал его князем власти воздушныя: князем власти,— князем властным, воздушныя — в воздухе живущим. Или под словом власть можно разуметь чин злых духов, как и среди святых Ангелов есть чин, именуемый — власти. Обобщая это название, можно под словом власти разуметь коллективно всех духов,— или царство злых духов, коих князь — сатана, и кои все и с князем своим живут в воздухе. Далее в сем послании Апостол называет их духами злобы поднебесными (Еф. 6, 12). С неба низвергнуты, на земле не имеют твердой опоры и витают бездомовно и рассеянно в воздухе, откуда чинят всякие беспорядочные нападения на людей и поддающихся увлекают на зло. Этим хорошо выражается нетвердость и непостоянство сатанинской власти, — а может быть, и эфемерность ее, то есть что она вся мечтательна, основана не на чем-либо существенном, а на обмане, прелести, призраках. Святой Златоуст говорит: «по князю власти воздушныя. Это говорит Апостол с тем, чтобы показать, что диавол обитает в поднебесной, что духи воздушные суть бестелесные силы, которые помогают ему в его действиях».
И да будем мы наследниками Небесного Царства со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу. Которому подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцом, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
толкование
Я знаю некоторые семьи, в которых происходило следующее. Как только супруги проявляли желание усыновить сироту из детского дома, женщина и сама зачинала ребенка. В семье таким образом появлялось сразу двое детей - один усыновленный и второй, посланный Господом, разрешившим чрево прежде бесплодной женщины. Когда врачи обследовали таких женщин, они не находили у них патологии, препятствующей деторождению. Но воля Господа была такова, чтобы в этих семьях воспитывали не только своего ребенка, но и приемного.