X
ФИЛЬТРЫ:
цитаты

Святые о таинстве смерти

Скульптура девочки на кладбище

«Человек подвергся смерти, но и в этом случае Бог оказал ему великое благодеяние, именно тем, что не оставил его вечно пребывать во грехе. Бог изгнал человека из рая, как бы в ссылку, чтобы человек в течение известного времени очистил свой грех и, вразумленный наказанием, снова возвращен был в рай. Если в сосуде, только что сделанном, обнаружится недостаток, его переливают или переделывают, чтобы он стал новым и целым; то же бывает и с человеком в смерти. Для того он и сокрушается ее силой, чтобы во время воскресения явиться здоровым, то есть чистым, праведным и бессмертным».

Святитель Феофил Антиохийский

«После своего падения первый человек жил еще многие сотни лет. Но не солгал Бог, когда сказал: „в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь“ (Быт. 2, 17), ибо потому, что человек отпал от истинной жизни, над ним в тот же день исполнился приговор смерти, а через несколько лет после постигла Адама и смерть телесная».

Святитель Григорий Нисский

«За грех Господом благодетельно установлена смерть, Адам изгоняется из рая, чтобы не смел более прикасаться к древу, постоянно поддерживающему жизнь, и не грешил бесконечно. Значит, изгнание из рая есть более дело попечительности Божией о человеке, нежели гнева.

Хотя прародители жили еще много лет, но как только услышали, что они: „прах ты и в прах возвратишься“ (Быт. 3, 19), сделались смертными, и с тех пор можно было сказать, что они умерли. В этом смысле и сказано в Писании: „в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь“ (Быт. 2, 17), то есть вы услышите приговор о том, что с этих пор вы уже смертны».

Святитель Иоанн Златоуст

«Смертью Законодатель останавливает распространение греха и в самом наказании являет человеколюбие. Так как Он, давая заповедь, с преступлением ее соединил смерть, и поскольку преступник подпал этому наказанию, Он и устраивает так, что самое наказание служит спасению. Ибо смерть разрушает нашу животную природу и таким образом, с одной стороны, останавливает действие зла, а с другой — избавляет человека от болезней, освобождает от трудов, прекращает его скорби и заботы и заканчивает страдания. Таким-то человеколюбием растворил Судия самое наказание».

Святитель Кирилл Александрийский

«Ты сократил длительность жизни нашей; самый большой срок ее — семьдесят лет. Но мы грешим пред Тобою в семьдесят раз седмерицею. По милосердию Ты сократил дни наши, чтобы не удлинялся ряд грехов наших».

Преподобный Ефрем Сирин

  1. «Падением изменились и душа, и тело человека… Падение было для них вместе и смертью… смерть есть только разлучение души с телом, прежде того уже умерщвленных отступлением от них Истинной Жизни, Бога».
  2. «Смерть — великое таинство. Она — рождение человека из земной, временной жизни в вечность».
  3. «И тело продолжает существовать, хотя видим, что оно разрушается и обращается в землю, из которой взято; оно продолжает существовать в самом тлении своем, оно продолжает существовать в тлении, как семя в земле».
  4. «Смертью болезненно рассекается и раздирается человек на две части, его составляющие, и по смерти уже нет человека: отдельно существует душа его, и отдельно существует тело его».
  5. «В собственном смысле разлучение души с телом не есть смерть, оно — только следствие смерти. Есть смерть несравненно более страшная! Есть смерть — начало и источник всех болезней человека: и душевных, и телесных, и лютой болезни, исключительно именуемой у нас смертью».

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Читайте также на нашем сайте:
Иеромонах Серафим Роуз о том, почему быть христианином сложно
«Не удивительно, что трудно быть христианином, почти невозможно. Никто сознательно не изберет жизнь, в которой чем праведнее живешь, тем быстрее умрешь ...»
Святитель Иоанн Златоуст о сильном и слабом
«Чем ты сильнее, тем справедливее было бы тебе поддержать слабейшего».
Св. прав. Иоанн Кронштадтский
«Льстецы – большие враги наши: они ослепляют нам глаза, не дают видеть нам своих великих недостатков и потому загораживают нам путь к совершенству, особенно, если мы самолюбивы и недальновидны».
Прп. Серафим Саровский о ближнем
«Мы в отношении к ближним должны быть как словом, так и мыслью чисты и ко всем равны, иначе жизнь нашу сделаем бесполезной».
Комментарии