X
ФИЛЬТРЫ:
цитаты

Свт. Игнатий Брянчанинов о ереси

Игнатий Брянчанинов
«Лжеучение не останавливается ни перед каким вымыслом, ни перед каким обманом, чтобы сочинениям своим придать вид истины, и тем легче отравить ими душу.

Признаки учения лжи: темнота, неопределенность, мнение и следующее за ним рождаемое им мечтательное, кровяное и нервное наслаждение. Оно доставляется тонким действием тщеславия в сладострастия.

Великое бедствие уклониться от догматического и нравственного учения Церкви, от учения Святого Духа каким-либо умствованием. Это возношение, поднимающееся на разум Божий, должно низлагать и пленять такой разум в послушание Христово.

Не утвердившие и не возрастившие веру от слуха делами веры, легко обольщаются учением лжи, лицемерно принимающей вид истины.

Ересь есть грех, совершаемый преимущественно в уме. Грех этот, будучи принят умом, сообщается духу, разливается на тело, оскверняет самое тело наше, имеющее способность принимать освящение от общения с Божественной благодатью и способность оскверняться и заражаться общением с падшими духами.

Ересь – грех ума. Ересь – более грех диавольский, нежели человеческий, она дщерь диавола, его изобретение нечестие, близкое к идолопоклонству.

Рассказывают, что однажды авва Антоний, приведенный в недоумение глубиной домостроительства Божьего, Промысла Божьего и суда Божьего, помолился и сказал: «Господи! Отчего некоторые из людей достигают старости, другие умирают детьми и живут мало? Отчего одни бедны, другие богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и имеют все земные блага, а праведные угнетаются напастями и нищетой?» Долго был он занят этим размышлением, и пришел к нему глас: «Антоний! Внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это вредно для души».

Необходимо подвижнику и каждому христианину отличать то, что доступно его пониманию, от того, что предоставлено лишь его созерцанию. Ум ограниченный не может понимать действия ума неограниченного, ума Божия; тщетное усиление к пониманию и объяснению того, что превыше понимания, ведет единственно к заблуждению, к богохульству, к ересям».

Читайте также на нашем сайте:
Иеромонах Серафим Роуз о том, почему быть христианином сложно
«Не удивительно, что трудно быть христианином, почти невозможно. Никто сознательно не изберет жизнь, в которой чем праведнее живешь, тем быстрее умрешь ...»
Святитель Иоанн Златоуст о сильном и слабом
«Чем ты сильнее, тем справедливее было бы тебе поддержать слабейшего».
Св. прав. Иоанн Кронштадтский
«Льстецы – большие враги наши: они ослепляют нам глаза, не дают видеть нам своих великих недостатков и потому загораживают нам путь к совершенству, особенно, если мы самолюбивы и недальновидны».
Прп. Серафим Саровский о ближнем
«Мы в отношении к ближним должны быть как словом, так и мыслью чисты и ко всем равны, иначе жизнь нашу сделаем бесполезной».
Комментарии