X
ФИЛЬТРЫ:
цитаты

Святые отцы о воплощении Господа Иисуса Христа


  1. «Отчее Слово было Бог, но стало нашим Человеком, чтобы, соединившись с земными, соединить с нами Бога. Оно обоюдуединый Бог, постольку Человек, поскольку меня делает из человека богом».
  2. «Божие Слово, равно как и Отец, от начала было Бог и Творец всяческих, Превысший времени и страданий, и тела. Когда же человек поражен древом познания, и зависть напала на все наше естество, как удобоуловимое и подвергшееся осуждению, тогда, чтобы низложить превозношение зависти и воссоздать поврежденный образ, Божие Слово рождается для нас, ибо зачинается в чистой Деве и происходит на свет Бог, всецелый Бог и Человек, спасающий всецелого меня, Сын и умосозерцаемый, и видимый».
  3. «Сам Бог, в честь мою, соделался совершенным Человеком, чтобы, посредством воспринятого воссоздав дарованное, уничтожить осуждение всецелого греха и чрез Умершего умертвить умертвившего».
  4. «Вочеловечение Христово есть новое создание меня человека, потому что Бог во плоти пострадал моим страданием. Он вполне воздал за все мои долги».

Святитель Григорий Богослов

  1. «Беспредельный, неприступный и несозданный Бог по беспредельной и недомыслимой благости Своей оплототворил Себя как бы умалился в неприступной славе, чтобы можно Ему было войти в единение с видимыми Своими тварями и возмогли они быть причастными жизни Божества».
  2. «(Господь) принял на Себя разумную твою природу и земную плоть срастворил Божественным Своим Духом, чтобы и ты перстный приял в себя небесную душу».
  3. «Для того и пришествие и промышление Господне, чтобы нас, порабощенных, повинных и подчинившихся пороку, освободить и соделать победителями смерти и греха».

Преподобный Макарий Египетский

  1. «Не брак соорудил Ему (Христу) Божественную плоть, но Сам Он делается каменосечцем собственной Своей плоти, исписуемой Божественным перстом».
  2. «Зачатие Его произошло неподобным обыкновенному рождению способом, напротив того Он один вступил в эту жизнь новым способом зачатия. Чтобы прийти в бытие, естество Ему не содействовало, а служило при посредстве плоти и крови посетив эту жизнь, от всех избран Один из девической чистоты. Его осеменение не от четы, зачатие не скверно, рождение без болезней рождения, для Него брачным ложем  сила Вышнего, подобно некоему облаку осеняющая девство; брачным светильником  облистание Духом Святым, ложем  бесстрастие, браком  нерастление».

  3.  «Бог, явившийся нам во плоти, по учению благочестивого предания, невещественен, невидим, несложен, был и есть неограничен и беспределен, вездесущ и всю тварь проницает, но в том, что являлось людям, был зрим в человеческом облике».

  4.  «Бог, будучи по существу невещественен, безвиден и бестелесен, по некоему человеколюбивому Домостроительству, на конец исполнения всего, когда зло возросло уже до высшей степени, для истребления греха соединяется с естеством человеческим, подобно солнцу, проникающему в мрачную пещеру и появлением света уничтожающему тьму. Ибо, восприяв в Себя нашу нечистоту, Сам Он не оскверняется от скверны, но в Себе Самом очищает сию нечистоту».

    Святитель Григорий Нисский

Читайте также на нашем сайте:
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) о сердце
«Христос всегда смотрит в сердце человека и если видит в нем любовь к Создателю и раскаяние, то покрывает грехи».
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) о свободе выбора
«Каждому дан выбор. И Бог не может сделать этот выбор за человека».
Архимандрит Тихон (Шевкунов)
«Как можно познать свою немощь? Начать исполнять евангельские заповеди. Так можно прийти к смирению и понять, чего мы стоим на самом деле. Начнем не осуждать, любить ближнего как самого себя, быть чистыми душой - и мы увидим, насколько это неисполнимо без помощи Божией».
Святитель Феофан Затворник о скорбях
«Извольте держать в мысли, когда находят скорби, что это вам Господь дорогу в Царствие Свое пролагает, или даже более – берёт за руку и ведёт. Потому не упирайтесь ногами и не кричите, а благодушно и с благодарностью переносите скорби».
Комментарии