В начале 20-х годов профессор С.В.Троицкий пришел к выводу что фраза «плодитесь и размножайтесь» в первой главе в 28 стихе никакого отношения к браку не имеет. Эта фраза полностью повторяет внешне 22 стих о рыбах и птицах. Значит, мы сталкиваемся просто с заповедью биологического воспроизводства на земле. Без объяснения причин.
В заповеди «плодитесь и размножайтесь» человек такое же животное, как и все остальное. В заповеди власти, которая дана следующей, человек главное животное над всем. Если бы не было слов «по образу и подобию», «вдохнул духа», прав был бы Энгельс, что человек – это высшее, Богом созданное, животное.
Кстати, в еврейском оригинале в этом тексте стоят слова «иш, иша» (самец, самка), не мужчина и женщина, а самец и самка. То есть в первой главе человек – это хронологически последние высшее существо, самое властное на земле, самое мудрое, самое сильное. А во второй главе это уже божественное существо.
Человек отличается от животного и по антропологии – дух, душа и тело, по задачам, и цели. Следовательно, в той же степени «плодиться и размножаться» для человека одинаковое по форме и по приказу отличается от «плодиться и размножаться» для животных.
Для животных «плодиться и размножаться» ̶ это закон, по которому они просто умножаются и заполняют землю. Для того чтобы снова умереть, разложиться и снова возникнуть. У животных лишь вспомогательная задача – служить человеку и радовать его, радовать Господа, никаких особых одухотворенных целей. Животный мир и растительный мир в услужении у человека. А вот из-за того, что человек отличается от животного, человеческая заповедь брака наполняет новым содержанием заповедь животного воспроизводства.
Если человек – это одухотворенное божественное животное, а, брак – это союз двоих для совместного обожения, или, в случае грехопадения, совместного спасения, тогда заповедь «плодиться и размножаться» будет означать, что каждый плод является плодом не только соития, но и духовного единения с Богом, и друг с другом. Тогда, рождение ребенка является не умножением сущности и передачи генов, а творением новой богоспаемой или обоживаемой, если б не было грехопадения, личности. Поэтому, заповедь размножения для человека является не заповедью воспроизводства, как еще можно встретить в некоторых суждениях, даже профессоров, а заповедью умножения или заповедью творения новой личности. Поэтому, ребенок – это не цель брака, а это плод любви и творения новой личности, где в браке реализуется заповедь «быть образом Божием в качестве творца».