X
назад в текст библии

Перечень толкований [ Бытие глава 2 стих 24 ]

[ Бытие глава 2 стих 24 ] Протоиерей Лев Шихляров. Аскетика. Курс лекций

В конце второй главы мы видим то, без чего рай невозможен. Потому что заключительным аккордом рая дана заповедь брака.

Брак - это союз двоих разных пред лицом Бога для единения в нем и совместного спасения. Брак – это любовный треугольник, без Бога брак не брак. В браке должны присутствовать трое: Бог, мужчина и женщина.

Заповедь второй главы о браке, наложенная на заповедь «плодитесь и размножайтесь», с учетом того, что человек, создан по образу Божьему и несет в себе призвание быть маленьким творцом, означает, что для человека «плодитесь и размножайтесь» не есть заповедь биологического воспроизводства, потому что он создает бессмертных людей. Значит, это есть заповедь умножения или творения божественных животных, заповедь творения новых человеческих личностей, сотрудничество с Богом. У животного, вновь рождающегося, нет сотрудничества с Богом, зачинающий ребенка во чреве матери отец, создает новую человеческую личность, которая, в райской перспективе, войдет в соединение с Богом. Это другой круговорот, неприродный. Это есть не умножение новых биологических сущностей, а умножение новых божественных личностей.

1452просмотров
0комментариев
0
0
+
Коментарии

[ Бытие глава 2 стих 24 ] Протоиерей Лев Шихляров. Аскетика. Курс лекций

Заповедь брака дана только в конце второй главы книги Бытия. Еще нет никакого отца, матери, нет грехопадения. Многие не понимают – заповедь дана в Раю. Человек мыслился в раю. Он не должен был пасть. В Раю должно было быть воспроизводство – отсюда мать и отец. Должен был быть и брак.

По этому поводу Отец Андрей Кураев, писал, что здесь очень характерно, что ни  жена прилепляется к мужу, а муж к жене, то есть уходит на ее жилплощадь. Из этого он выводил, что там есть какая-то тайна. И даже высказал мнение, что главной в браке была женщина. Но это частное богословское мнение.

В заповеди брака характерно, во-первых, указание «да будут двое в плоть едины». До этого о человеке говорилось как о духовном существе, о духовном животном, а брак уже как бы говорит о плотском порядке, не о духовном. То есть получается, что брак не единственная форма духовного единства, но единственная форма плотского единства. Духовное единство есть у человека с Богом, духовное единство может быть у человека с человеком независимо от пола и возраста, а плотски едины – только брачующиеся.

1452просмотров
0комментариев
0
0
+
Коментарии

[ Бытие глава 2 стих 24 ] Протоиерей Лев Шихляров. Аскетика. Курс лекций

Бог сотворил мужчину и женщину цельными. Они изначально разделены – Адам и из его существа, из его ребра жена его безымянная. Адам и жена его – это человек. Но человек разноэпостасный, а брак – это движение к соединению. Целью является всего лишь – единение. Ничего кроме единения, ни о каких детях в таинстве брака не говорится, потому что дети не являются целью брака.  Даже если в браке нет детей, брак все равно может быть осуществлен, если это единение двоих пред лицом Бога.

Зачем пред лицом Бога двоим объединяться?  Для спасения. Но слово «спасение» возникает после грехопадения. До грехопадения – это союз двоих разных пред лицом Бога для совместного обожения, то есть совместного вовлечения в задачу уподобления Богу, которое вне грехопадения было бы постепенным развитием вовлечения в бесконечную божественную жизнь.

1452просмотров
0комментариев
0
0
+
Коментарии