Не любите смертность мира, не прилепляйтесь к тому миру, что вас, что соблазняет в Божьем мире, ибо он не только мой, он испорчен. И вот эта фраза, она стольких людей неправильно стала ориентировать, потому что они относили «не любите мира» ко значению мир вообще, забыв, что Бог этот мир возлюбил. И нелюбовь к миру начинают относить чисто буддийски, вообще к окружающей действительности, ко всему. Понимаете, это принципиально. Надо любить Божий мир и ненавидеть в нем «мир» (греховный). Но, любя Божий мир, нужно учиться мир в первом значении привносить в мир во втором значении. Вот этот же мир в третьем значении, как тленность, смертность мира на языке аскетов выступает в четвертом значении. Потому что аскетика не занимается всяким злом в мире, а занимается конкретным злом в тебе самом. Чтобы излечить то, что снаружи, научись излечивать внутри. А внутри тебя тоже «мир» как совокупность страстей. И вот от этого мира ты должен бежать, этот мир в себе ты должен возненавидеть. Ты должен заменить этот мир в четвертом значении, на мир в первом значении. Эти, казалось бы, простые вещи, полностью выпадают из сознания. «Не любите мира». Конечно, все гибнет, как можно это любить? Нет, это слишком легкое решение. Все гибнет…, да, все гибнет… Но, во-первых, не все. А, во-вторых, надо спасать то, что можно спасти. Даже монах, уходящий от мира, в христианском сознании должен уходить из любви к миру, ибо он ищет мира. Вот так.