Архиепископ Серафим (Соболев)
Если бы не было первородного греха, то не было бы и проклятия. Последнее есть следствие, а первородный грех — причина. Ясно, что отрицание, вопреки Библии, проклятия Богом наших прародителей, влечет за собой отрицание первородного греха. То и другое находятся между собою в неразрывной связи. Отрицая проклятие, мы отрицаем первородный грех. Если мы будем отрицать первородный грех, мы тем самым будем ниспровергать все Божественное домостроительство. В самом деле, если первородного греха не было, то совсем не за чем было приходить в мир Спасителю для искупления нас от первородного греха и для избавления от проклятия, которых якобы не было. В таком случае в Христовом домостроительстве нет места рождению Христа, Его страданиям, смерти и воскресению и ниспосланию на апостолов благодати Святаго Духа. В таком случае нет места в сем домостроительстве и самому Благовещению, этому началу, или главизне нашего спасения, ибо все эти события были вызваны первородным грехом и проклятием за этот грех.