X
ФИЛЬТРЫ:
статьи

В чем суть игры в бейсбол?

Что собой представляет бейсбол? Это — командная спортивная игра с бейсбольным мячом и битой. В состязаниях участвуют две команды по девять (иногда десять) игроков каждая.


Немного истории

 

Бейсбол появился в США в начале XIX века. Считается, что основой игры послужила английская игра раундерс. Первый официальный матч был проведен в 1820 г. в Нью-Йорке. В 1845 был создан первый профессиональный клуб.

 

Игра широко распространена в США, Канаде, Мексике, Латинской Америке и Карибах, Австралии, Японии, Корее и других странах. На данный момент в бейсбол играют более чем в 120 странах мира. Чемпионат мира по бейсболу проводится с 1938 года среди мужчин и с 2004 года — среди женщин.

Бейсбол наиболее популярен в США, на Кубе, в Японии, Китае и Южной Корее. В США, Японии, Чехии и других странах распространен также софтбол — упрощенный вариант бейсбола, игра, которую можно проводить в помещении и на небольших полях.


К родственным бейсболу видам спорта относятся крикет, песаполо в Финляндии, ойна в Румынии и лапта в России. На 117-ой сессии МОК в Сингапуре 8 июля 2005 г. бейсбол, равно как и софтбол, был исключен из списка олимпийских видов спорта как в результате недостаточной популярности в большинстве стран-членов МОК, так и из-за разногласий между МОК и Лигой бейсбола в США, которая отказалась переносить свои соревнования на время проведения олимпийских игр.

 

В результате на Олимпийских играх в Пекине бейсбол был представлен в последний раз.

Об основных правилах игры


Если игрок, принимающий мяч, его отбил и послал обратно на поле, этот игрок бросает биту и устремляется к угловой площадке — базе, чтобы ее занять. Если это удается, другой игрок из атакующей команды вооружается битой, становясь новым отбивающим.

 

Игрок команды защитников, в свою очередь, принимает отбитый мяч и как можно скорее посылает его партнерам, расположившимся возле баз, чтобы эти игроки смогли мячом коснуться (осалить) атакующего игрока, предупредить тем самым занятие им очередной базы и вывести этого нападающего из игры.

 

Задача каждого игрока из нападающей команды на начальной базе «дом» поочередно отбить поданный питчером мяч, обежать первую, вторую и третью базы и вернуться к исходной позиции в «дом». В этом случае нападающая команда получает очко. Обороняющаяся команда, естественно, стремится вывести из игры отбивающих, не дав им возможности вернуться в «дом» и заработать очко.

Матч состоит из девяти интервалов — иннингов, и в каждом из них команды меняются ролями, становясь то водящей — обороняющейся, то атакующей. Стержень игры в бейсбол — дуэль между питчером и отбивающим.

 

Питчер нередко подает мяч со смещением траектории вправо или влево или же выполняет подачу с таким расчетом, чтобы мяч пересек базу «дом» гораздо выше или ниже, чем ожидается, одновременно варьируя и скорость полета мяча. Отбивающий стоит рядом с базой «дом», ожидая подачу.

 

Если питчер дважды подает мяч с большой скоростью, то отбивающий вправе ожидать следующую подачу с искривленной траекторией полета. Вместо этого питчер меняет тактику и посылает мяч с меньшей силой, надеясь, что отбивающий махнет битой раньше и пропустит мяч. Это настоящая дуэль, где требуются мастерство и сообразительность.

Нетрудно понять, что питчер — главная фигура на бейсбольной площадке. Именно питчер начинает игру, и он же нередко ставит точку в матче. Задача питчера — выполнить столь мощную и столь хитрую подачу, чтобы соперник не сумел ее отбить.

 

Мячу при этом необходимо пролететь в зоне удара, т. е. в таком пространстве, которое не должно быть выше локтя и ниже колена отбивающего, при ширине зоны, равной площадке «дома» (43 см), за чем внимательно следит арбитр.

 

Три точных, неотразимых броска — и отбивающий из атакующей команды выбывает в аут, уступая место другому игроку. Если же, наоборот, питчер допускает в одной серии четыре неправильные подачи, то отбивающий получает право без боя занять первую базу, и эту игровую ситуацию называют прогулкой или базой на болах.

В бейсболе не бывает ничьих. Если по истечении 9 иннингов счет между командами равен, назначается следующий, пока не выявится лидер.


Цель игры — набрать больше очков/пробежек (англ. — run), чем команда противника. Очко засчитывается, когда игрок команды, играющей в нападении, пробегает по очереди все базы (квадратные (30 см x 30см) подушечки, прикрепленные к земле), расположенные в углах квадрата со сторонами 90 футов (27,4 метра).


В бейсбол обычно играют мячом размером с кулак, который состоит из пробковой или каучуковой сердцевины, обмотанной слоем пряжи. Сверху мяч покрывают двумя слоями белой кожи с красными стежками. В каждой команде играют 9 или 10 игроков. Углы игрового квадрата называют против часовой стрелки «дом», 1-я база, 2-я база и 3-я база.

В начале игры одна из команд (обычно домашняя команда) играет в защите. 9 игроков команды, играющей в защите, выходят на поле и стараются не дать другой команде заработать очки. Гостевая команда первой играет в нападении и старается набрать очки.

 

Очки зарабатываются так: начиная с «дома», каждый игрок нападающей команды старается заработать право бежать против часовой стрелки до следующей базы (угла квадрата) и, добежав, дотронуться до базы, продолжая бежать до каждой следующей базы и, наконец, вернуться к «дому», заработав при этом очко.


Прежде чем игрок нападающей команды может начать бежать, игрок защищающейся команды, называемый питчером (от английского pitch — подача), встает в обозначенном месте в середине игрового квадрата. Остальные 8 игроков защищающейся команды также находятся на поле, каждый в своей позиции.

Игрок команды, играющей в нападении, называемый бьющим, встает рядом с «домом», держа круглую в сечении биту, обычно сделанную из дерева или из алюминия. Бьющий ждет, когда питчер бросит мяч в сторону «дома».

 

Питчер бросает мяч в сторону «дома», и бьющий старается отбить мяч битой. Если бьющему удалось отбить мяч в поле, он должен бросить биту и начать бежать в сторону 1-й базы. (Существуют и другие способы достичь первой базы).


Когда бьющий начинает бежать, он называется бьющим-бегущим (англ. batter-runner). Если бегущий добрался до базы, он объявляется в безопасности (safe) и становится бегущим ( англ. runner), иначе судья объявляет аут (out). Если игрок объявлен в ауте, он должен уйти с поля и остаться на скамейке (англ. dugout). Желаете больше узнать интересного из мира бейсбола — заходите на специальные сайты.

Существует много способов, которыми защищающаяся команда может вывести нападающего игрока в аут. Вот пять самых популярных способов.

  • Страйк-аут: бьющий не смог заработать права бежать на первую базу, поскольку питчер сделал три страйка в одной серии подач.
  • Граунд-аут: бьющий отбил мяч в поле, но игрок защиты подобрал мяч и бросил его игроку, стоящему на 1-й базе, прежде, чем бьющий успел ее коснуться.
  • Форс-аут: игрок нападений должен был бежать на базу (по правилам), но игрок защиты встал на эту базу с мячом в руке прежде, чем тот успел это сделать. Граунд-аут — один из многих вариантов форс-аута.
  • Флай-аут: игрок защиты поймал отбитый мяч прежде, чем он коснулся земли.
  • Тег-аут (осаливание): игрок защиты коснулся мячом бегущего команды нападения, когда бегущий был между базами.

Каждая игра разделена на периоды — иннинги (inning), в каждом из которых каждая команда играет по разу в нападении и в защите. Каждый раз, когда три игрока команды нападения отправились в аут, команды меняются местами (таким образом, в каждом иннинге шесть аутов — по три для каждой команды).

 

Обычно игра состоит из 9 иннингов. В случае равного счета по окончании последнего иннинга назначаются дополнительные иннинги. Бейсбольный матч не может закончиться с ничейным счетом, дополнительные иннинги назначаются до определения победителя.

Подача и отбивание мяча


Каждый выход бьющего к «дому» состоит из серии подач. Каждую подачу питчер кидает в сторону «дома», стараясь при этом, чтобы мяч пролетел над «домом» на высоте от колен до груди бьющего, в так называемой страйк-зоне (за этим наблюдает ампайр (судья), стоящий позади кетчера).

 

Бьющий обязан отбивать лишь мячи, пролетающие в страйк-зоне; он имеет право проигнорировать мяч, пролетающий вне этой зоны, однако он теряет такое право, как только его бита начинает движение. За невыполнение этих условий питчер или бьющий получают штрафные очки.

  • Питчер получает бол (англ. ball), если брошенный им мяч пролетает мимо страйк-зоны, и бьющий, заметив это за время полета мяча, воспользовался своим правом его проигнорировать (то есть не махнул битой).
  • Бьющий получает страйк (англ. strike), если он проигнорирует правильно брошенный (пролетающий в страйк-зоне) мяч.
  • Бьющий также получает страйк, если он взмахнул битой (бита пересекла переднюю линию «дома») и не попал по мячу, вне зависимости от того, пролетал ли мяч в страйк-зоне или нет.

Таким образом, основой бейсбола является противоборство питчера и бьющего. Питчер должен подать мяч так, чтобы бьющему было сложно оценить его траекторию и, соответственно, отбить. Однако при этом питчер не должен ошибиться и послать мяч вне пределов страйк-зоны.

 

В свою очередь, бьющий должен за доли секунды определить, пролетает ли поданный питчером мяч в страйк-зоне (то есть следует ли по нему бить), и если да, то нанести удар, который не только попадет по мячу, но и пошлет его как можно дальше в поле.

 

Ситуация может полностью перевернуться в доли секунды: если питчер ошибся и бросил «неправильный» мяч, казалось бы, он получит штрафное очко (бол), но если бьющий тоже ошибся, решил, что мяч «правильный» и его следует отбивать, взмахнул битой и промахнулся по мячу, то штрафное очко (страйк) получает уже он.

Дополнительной сложностью для питчера является необходимость учитывать, что, с одной стороны, мяч не должен быть отбит бьющим. Но в то же время он должен быть пойман кетчером.

 

Иначе, пока кетчер бежит подбирать улетевший мяч, игроки команды соперника могут перебежать на следующую базу («украсть базу»). Зачастую команды разрабатывают системы секретных сигналов, с помощью которых питчер сообщает кетчеру, какой бросок он собирается сделать.

Если бьющий попадает по мячу, но при этом мяч вылетает за границы поля (фаул линии) или падает в поле, но выкатывается за его пределы между домом и первой или третьей базами, то засчитывается фаул-бол (англ. foul ball) (при этом все игроки нападения должны вернуться на базы, где они находились до отбивания) . Фаул-бол также считается страйком, за исключением случая, когда на счету бьющего уже есть два страйка, в этом случае счет болов и страйков не изменяется.


Если бьющий набирает три страйка — это называется страйк-аут, бьющий выбывает из игры. В случае четырех болов бьющий автоматически занимает первую базу. Такая ситуация называется уок (англ. walk). При этом, если на первой базе уже был игрок, то этот игрок перемещается на вторую базу и так далее.

 

Бьющий автоматически занимает первую базу также в случае, если подача попала в него (hit by pitch). В случае, если судья посчитает, что питчер умышленно подает в отбивающего (обычно после нескольких подач в отбивающего подряд), судья может удалить питчера.

Чтобы заснять, а после посмотреть как вы играете в бейсбол, приобретайте специальную камеру для спорта.


Бег между базами


Бьющий, получивший право бежать, называется бегущим. Каждый бегущий находится на одной из баз и старается занять следующую базу. На каждой базе может быть только один игрок нападающей команды.

 

Таким образом максимально 4 игрока нападения могут находиться на поле одновременно — 1 бьющий и по одному на каждой базе. Игрок, касающийся базы, не может быть отправлен в аут. Не может быть отправлен в аут и бьющий-бегущий, который коснулся первой базы и немедленно вернулся на нее.

 

Таким образом игроки стараются опередить защиту и добраться до следующей базы. Игроки могут бежать между базами в любой момент. Если мяч коснулся земли после удара бьющего, то игрок нападения должен бежать на следующую базу, если он будет вытеснен другим игроком.

Удар, когда мяч пролетает все поле и вылетает за его пределы, называется хоум-ран (англ. home run). Такой удар позволяет набрать очки бьющему и всем бегущим.


Игроки на базах могут пытаться бежать на следующую базу в момент подачи — украсть базу, но они рискуют быть захваченными врасплох питчером, кинувшим мяч игроку своей команды, стоящему на базе, или быть поймаными кетчером, бросившим мяч на ту базу, которую пытаются украсть.


Если бьющий отбил мяч так, что его поймали влёт, бегущие должны вернуться на свои базы и снова коснуться их, после чего имеют право бежать на следующую базу, если считают, что смогут это сделать по правилам.

Игровое поле


Бейсбольная площадка — это сектор, лучи которого расходятся под прямым углом, и как бы делится на две зоны: инфилд — внутреннее поле и аутфилд — внешнее поле. Внутреннее поле — это квадрат со сторонами, равными 27 м 45 см. Внутри квадрата есть круг подачи, откуда мяч вводится в игру.

 

Зритель на бейсбольном поле видит две команды по девять игроков: одна защищается, вторая команда нападает. Но если команда защитников действует на поле всем своим составом, то от атакующей команды принимает участие в игре лишь один отбивающий.

Игра начинается с того, что игрок команды обороны, так называемый питчер, стоящий в центре бейсбольного поля, подает мяч отбивающему — сопернику из атакующей команды.

 

Бейсбольное поле занимает по площади приблизительно один гектар (площадка для юниоров на одну треть меньше). Разметка поля основана на базах, которые очерчивают квадрат или инфилд (внутреннее поле) с основанием в домашней базе (возле которой стоит бьющий для отражения бросков питчера).
  А - домашняя база;
  Б - первая база;
  В - вторая база;
  Г - третья база;
  Д - питчерская горка;
  Е - зона для кетчера;
  Ж - линии фаул;
  З - ограждение поля;
  И - зоны для бьющего;
  К - зона для тренера первой базы;
  Л - зона для тренера третьей базы;
  М - зоны для разминки следующего бьющего.

Квадрат имеет травяное покрытие, за исключением коридоров между базами, специального возвышения для питчера (питчерской горки) и небольшой зоны за домашней базой для кетчера (игрока защиты, принимающего подачи питчера).

 

Питчерская горка расположена в центре квадрата и приподнята на 45 см (для юниорских соревнований — на 25 см) над общим уровнем поля. На вершине горки закрепляется пластина из отбеленной твердой резины, которой питчер должен касаться ногой при исполнении броска в «дом» бьющему.

Домашняя база или «дом» — это пятиугольник из отбеленной резины, только две его стороны образуют клин. Дом располагается таким образом, чтобы клин показывал на кетчера.

 

Большая сторона прямоугольника обращена к питчеру. Первая, вторая и третья базы представляют собой белые квадраты из мягкого материала, обшитые холстом и прикрепленные к земле металлическими колышками.


Границами игрового поля являются белые линии из молотого мела, идущие от вершины клина дома до первой и третьей баз и дальше до ограждения поля. Эти линии называются линиями фаул, поскольку территория вне этих линий также называется фаул.

Игровая же территория называется фер. На концах фаул линий находятся фаул мачты, относительно которых определяют, находится ли мяч на фаул или фер территории.


На стадионах, предназначенных для соревнований среди взрослых команд, длина линий фаул должна быть не меньше 75 м, но может превышать и 100 м (на площадке для юниоров — не менее 50 м). Расстояние до ограждения поля по центру поля должно быть больше, чем по линиям фаул.

Часть поля между квадратом и ограждением называется аутфилдом (дальнее поле), но квадрат и аутфилд не отделяются специальной разметкой и передвижение между ними не ограничено для игроков защиты. Аутфилд имеет травяное покрытие.

 

По обе стороны от «дома» расположены прямоугольные зоны для бьющих (для левшей и правшей).

 

За линиями фаул в пяти метрах от первой и третьей баз находятся прямоугольные зоны для тренеров нападающей команды, в задачу которых входит руководство продвижением игроков атаки по базам. На расстоянии 12 м от «дома» около скамеек обеих команд расположены круглые зоны для разминики следующего бьющего.

Источник: http://www.sportspravka.com/main.mhtml?Part=367&PubID=5633


Забирай себе, расскажи друзьям!
Комментарии