X
ФИЛЬТРЫ:
цитаты

Преподобный Исидор Пелусиот о пороках

  1. «Злоухищрение порока велико и многосложно, но ты преоборай его добродетелью».
  2. «Что порок везде невыгоден, в настоящем  худой сожитель, а в будущем  сильный обличитель  это подтвердят тебе многие».
  3. «Земледельцы с корнем выдергивают вырастающие вместе с пшеницей плевелы, чтобы чистый плод иметь под руками во время жатвы. Посему и тебе надлежит отсекать помрачающие ум пороки, чтобы здравая и непричастная никакой страсти совесть возделывала брашно, пребывающее в живот (Ин. 6, 27)».
  4. «Порок имеет приятность пагубную, а добродетель  трудную и славную, потому что добрая слава с приятностью орошается потом. Посему надлежит порока избегать, а добродетели держаться неослабно».
  5. «Порок отлучил людей от Бога и разлучил между собой; посему со всей стремительностью надлежит бежать от порока и идти вслед добродетели, которая приводит нас к Богу и связует нас друг с другом».
  6. «Хотя язва тяжела и готовит бессмертную смерть, однако же, если призовешь Божию помощь, препобеждающую страдания и всякий порок, то не останется и следа сей язвы».
  7. «Порок и без другого наказания сам есть наказание, а добродетель и без венцов  венец».
  8. «Гораздо хуже и больше заслуживает наказания  хвалить погрешающих, нежели погрешать Кто, погрешив, осуждает грех, тот возможет со временем исправиться, имея в осуждении греха весьма великую помощь к тому, чтобы раскаяться; а кто хвалит порок, тот лишает себя помощи покаяния поелику соизволение есть приговор развращенного сердца и души неисцелимо больной, то похваляющий грех справедливо называется гораздо более беззаконным, нежели погрешающий; ибо один весьма скоро удалится от греха, а другой вовсе не удалится, хотя и превозможет тот или другой приговор».
  9. «Лучше не даваться в плен пороку, а плененному  знать, что пленен, и скорее отрезвляться, как бы от некоего опьянения. Ибо кто пленен, а не думает о своем плене, тот неисцельно болен».
  10. «Бегайте порока; он силен на то, чтобы любителей своих приводить в неистовство и делать неразумными».
  11. «Порок, когда неудержимо неистовствует и не допускает уцеломудрения, обыкновенно одним только наказанием может быть остановлен».
Читайте также на нашем сайте:
Преподобный Ефрем Сирин о служении человека миру
«Ничего нет постоянного в мире сем. Для чего же мучим себя служением миру? Все блага его – сонная мечта, все богатство его для нас – одна тень».
Святитель Феофан Затворник об осуждении
«Всегда при речах осуждающих, держите правило: не верить. Один старец, когда к нему пришел кто-то и начал худо говорить о другом, спросил его: «откуда знаешь о том»? Тот сказал: один добрый человек рассказывал. — «Ну нет, не добрый, если бы был добрый, не стал бы худо говорить о другом».
Преподобный Амвросий Оптинский о богатстве
«Напрасно ты думаешь, что средства материальные дали бы тебе успокоение. Эта мысль ложна. Есть люди со средствами, но беспокоятся более, нежели ты. Постарайся лучше смириться и тогда обрящеши покой. Бедность не порок, а главное средство к смирению и спасению».
Преподобный Никон Оптинский
«Если хочешь избавиться от печали, не привязывайся сердцем ни к чему и ни к кому. Печаль происходит от привязанности к видимым вещам».
Комментарии