- «Живя более духом, чем телом, мы побеждаем слабость тела силою духа».
- «…Совершенно извращается весь устав веры и истины, если строго не соблюдается то, что повелено относительно духовных действий».
Священномученник Киприан Карфагенский
«Возлюбивший жизнь духовную должен подражать чистоте и воздержности Иосифа; должен начать упорядочивать себя созерцанием и вооружаться против всех худых похотей, сильных поддержкою хитрого врага, говоря… се убо, крепость его на чреслех его, сила же его на пупе чрева (Иов. 40, 11). Почему всякий подвизающийся и вооружающийся против сих плотских похотей, кои обычно возбуждаются излишней пищей и питием, должен препоясать чресла свои строгим воздержанием, чтобы устоять в чистоте».
Преподобный Антоний Великий
«Как младенец, рожденный в веке сем, не навсегда остается в младенческом возрасте, но ежедневно растет вследствие необходимости, по неизъяснимым законам природы, пока не придет в совершено мужа, в полноту разумных понятий, таким же образом и рожденный свыше водою и Духом должен быть возведен не в младенчество духовного возраста, но, ежедневно пребывая в подвиге, труде и многом терпении, обязан чрез борьбу с духовным сопротивником преуспевать и возрастать до полноты духовного возраста…».
Преподобный Ефрем Сирин
- «…Многими трудами и подвигами, с продолжением времени… после испытаний и различных искушений, приемлет (душа) духовное возрастание…».
- «Есть иная смерть, кроме видимой, и иная жизнь, кроме видимой».
Преподобный Макарий Египетский
- «…Не крайне ли безрассудно — о духовном не прилагать и такого попечения, какое мы показываем в отношении к житейскому…».
- «…Духовная красота нигде так успешно не развивается, как в этом дивном и божественном месте (храме), где апостолы и пророки смывают, исправляют, стирают старость греха, наводят цвет юности, уничтожают всякое пятно, всякий порок, всякую скверну нашей души... Душевную красоту не может разрушить ни время, ни болезнь, ни старость, ни смерть и ничто подобное, но она постоянно остается цветущей».
- «Надобно, чтобы мы все время жили в молитвах и служении Богу и попечении о Нем, считая именно это жизнью, это — здоровьем и богатством, это — пределом благ».
- «Как телесная пища, попавши в худосочный желудок, усиливает болезнь, так и пища духовная, когда она принимается недостойно, навлекает большое осуждение».
Святитель Иоанн Златоуст