- «Тогда возненавидишь порок, когда рассудишь, что это — демонский блещущий над нами меч».
- «Кто не ожидает, что даст отчет в сделанном им, тот, конечно, будет держаться всякого порока».
Преподобный Нил Синайский
«Всякий порок оканчивается непозволенным наслаждением…».
Преподобный Марк Подвижник
- «Причина всякого порока есть тщеславие и сласть».
- «Должно возненавидеть сребролюбие, тщеславие и сласть, как матерей пороков и мачех добродетелей».
- «Допустив в себе начало порока, не говори: он не победит меня. Ибо насколько ты предался ему, настолько уже побежден им».
- «Самомнение и гордость суть причины хулы; сребролюбие же и тщеславие — немилосердия и лицемерия».
- «Как добродетель обыкновенно рождается от скорбей и бесчестия, так и порок от сластей и тщеславия».
- «Страх Божий понуждает нас вести борьбу с пороком; и, когда мы боремся, Господь истребляет его».
Преподобный Марк Подвижник
- «…Через упражнение в (пороке) мы принимаем некоторый чуждый и противный естеству навык, т. е. приходим в навык некоего губительного недуга, так что, если даже пожелаем, не можем исцелиться без многой помощи, без многих молитв и многих слез, которые могли бы преклонить к нам милосердие Христово».
- «Не желай знать пороков ближнего твоего и не принимай на него подозрений, внушаемых тебе врагом; если же они и возникают в тебе, по греховности нашей, то старайся обращать их в добрые помышления».
Преподобный авва Дорофей