X
ФИЛЬТРЫ:
цитаты

Святые отцы: Откуда появился грех

«Бог создал человека по природе безгрешным и по воле свободным. Я говорю: безгрешным  не потому, что он не был восприимчив ко греху  ибо только Божество не доступно греху,  но потому, что возможность греха заключалась не в его природе, а скорее в его свободной воле. Это значит, что, при содействии божественной благодати, он имел возможность пребывать и преуспевать в добре, а равно и, в силу своей свободы, при попущении Божием, оставить добро и оказаться во зле, ибо то, что делается по принуждению, не есть добродетель».

Преподобный Иоанн Дамаскин

«Рассуди о свободе воли и преизбытке мудрости его (т. е. Адама) и не говори, будто он не знал, что добро и что зло».

Святитель Иоанн Златоуст

«Человек был владыкою всего, начиная от неба и до дольнего, умел различать страсти, чужд был демонам, чист от греха или от порока, Божиим был подобием».

Преподобный Макарий Египетский

«Человек согрешил тем, что перенес центр своей жизни и деятельности с Бога на самого себя. Результатом его грехопадения стала смерть душевная, а затем и телесная, как Адама и Евы, так и всех их потомков, унаследовавших от них повреждённую грехопадением природу, боримую страстями».

Святитель Феофан Затворник

Природа человека повредилась после грехопадения. На эту расположенность к греху много указаний в святой Библии. Господь сказал Каину: «у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт.4, 67). По святоотеческому толкованию, слова «у дверей» означают  у дверей сердца. Приведу еще место из Священного Писания. Св. апостол Павел от лица всего человечества говорит о раздвоенности нашей природы: «по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим. 7, 2223).

Иеромонах Иов (Гумеров)

Читайте также на нашем сайте:
Преподобный Силуан Афонский о духовной брани
«С врагами борись смирением. Когда видишь, что с твоим умом борется другой ум, то смирись, и брань прекратится»
Преподобный Паисий Святогорец о «вежливом» проклятии
«Если кто-нибудь обижает тебя, не говори «Пусть тебя Бог накажет», потому что это вежливое проклятие»
Преподобный Макарий Оптинский
«Хоть на небо занеси без смирения, не обрящешь покоя, и там страсти не дадут покоя. Веруй сему и старайся здесь их исторгать».
Старец Фаддей (Витовницкий) о мысленной войне с ближними
«Трудно жить с ближними, если мы вступаем с ними в мысленную брань. Недостаточно воздерживаться от открытой войны в словах и делах, не вступайте с ними и в мысленную войну! Иначе потеряете душевный мир и любовь»
Комментарии