- «…Против ухищрений и козней зла потребна молитва…».
- «Памятуй о смерти, и не возносись, ибо еще немного, и сведен будешь во гроб, какую пользу принесут тебе злые дела?».
- «Будьте… внимательны к тому, как приходит в силу все лукавое, с каждым днем преуспевает злое, возрастают пороки: все это предвещает наступающее смятение и великую скорбь, какая придет на все земные пределы. По грехам нашим с каждым днем преуспевает все это, от нашего расслабления возрастают пороки на земле».
- «Зломудрие немилосердно поражает своих любителей; нет порока, которому бы зломудрие не было матерью. Конечно, корень всех зол есть сребролюбие (1 Тим. 6, 10), по изречению Апостола… но корень сей насажден зломудрием, ибо оно питает и возращает ветви порока. Что неприязненнее его в мире?».
- «Оно (зломудрие) ненавидит истину, любит ложь, не принимает наставлений, любуется невежеством, не принимает обличений, отвергает вразумление, питает сластолюбие, небрежет о Боге, не стыдится людей. Начало его — небогобоязненность, а конец его — пагуба и наследие гибели».
- «Горе тому, кто, зная доброе, дает руку лукавому, потому что в день исхода его приимут его злые ангелы».
- «Если терпеливо сносишь людскую злобу, то узнаешь благородство доброты».
- «…Если кто человеку сделает что доброе или худое, сие относится к Нему <Богу> Самому, потому от Него происходит всякий суд, воздающий по заслугам: Он отмщает за Свой образ».
- «Водворяются у нас зависть и коварство, преобладает ненасытность. Никто не памятует о Боге, никто не ждет, что по смерти будет судим. От того и умножилось зло, что уничижается нами Бог».
- «Злые дела, какие сделал я пред Господом всяческих, отлучают меня от сообщества святых. И поелику жизнью своею не служил я Богу, как они, то и не имею никакой части в добрых делах их. Увы, я погиб!»
- «Низринутся и низойдут злые во ад; геенна поглотит их навек; тогда пожелают они, чтобы ни матернее чрево, ни гроб не рождали их. То и другое было бы сносно, а в геенне мучительно».
- «Если бы не пожелал я зла, то и не сделал бы. Невозможно не помыслить, но возможно не желать, и поелику пожелал я, то стал преступным».
- «…Замышляющие злое скрываются во мраке, не хотят, чтобы виден был обман их, поэтому ищут тьмы и скрытности или, подобно стрелкам, вдалеке делают засаду и обаятельными, притворными и хитрыми словами уловляют братий своих в обман».
- «Всякое зло дерзко входит в род человеческий через господство страсти…».
Преподобный Ефрем Сирин о зле
Читайте также на нашем сайте:
Комментарии