X
ФИЛЬТРЫ:
статьи

Хай-тек в архитектуре

В 70-х годах прошлого века архитектура ощущает на себе значительное влияние технического прогресса: век высоких технологий оставил свой след и в искусстве.

Хай-тек зарождается в Великобритании. У истоков стиля стоят выдающиеся архитекторы Ричард Роджерс, получивший Нобелевскую премию, и Ренцо Пиано. Основой хай-тека становится упор на функциональность. Максимально ограничивается использование декоративных элементов, новейшие технологии активно внедряются в среду обитания.

В 70—80-х годах хай-тек был представлен чаще всего «зеркальными» зданиями («Пасифик дизайн-центр» в США).

Пасифик дизайн центр - архитектура хай-тек

Архитектура хай-тек отдает предпочтение сочетанию металлов и стекла. Вентиля­ционные шахты и трубопроводы декори­руются, окрашиваются в разные цвета, а потому подобные конструкции не только не портят общего впечатления от сооружения, но и имеют эстетическую ценность. Не­приглядные технические детали больше не прячут: в век высоких технологий они ста­новятся, скорее, украшением. Конструкции в своем большинстве простые, преобладают простые формы и прямые линии.

Интерьеры зданий подчиняются тем же принципам: встраиваемая техника, стеклян­ные полки и полы, металлические каркасы, двери и стулья, настенные обогреватели — все элементы глубоко проникнуты технологичностью. Стиль отдает предпочтение приглушенным, спокойным тонам: металлик, белый, серый.

Хай-тек не ставит целью подчеркнуть декоративный аспект сооружения, но несмотря на это здания имеют несомненную эстетическую ценность. Стиль противостоит направлениям, использующим натуральные материалы. Хай-тек применяет стекло, металл, пластик, бетон и другие искусственные покрытия.

Центр Помпиду в Париже - архитектура хай-тек

Здания а-ля хай-тек создают эффект «вывернутых наизнанку» (Центр Помпиду в Париже): переходы, опорные конструкции и металлические каркасы расположены с внешней стороны здания.

Сегодня стиль широко используется для офисных зданий. Он конкретный, четкий и деловитый. Используемые материалы — стекло, хром, зеркала, алюминий, полимеры — придают эффект легкости и невесомости даже самым массивным построкам. Архитекторы экспериментируют с освеще­нием, что в сочетании с зеркальными поверхностями зданий создает эффектное мерцание. Преимущественно децентрированное освещение вызывает впечатление простора.

Наиболее выдающиеся представители стиля — Н. Фостер, Р. Роджерс, Ж. Нувель, Д. Пакстон, Р. Пиано и другие.


Забирай себе, расскажи друзьям!
Комментарии