- «…Любовь есть глава, корень, источник и мать всех благ…».
- «Когда есть любовь, то стяжавший ее не имеет недостатка ни в какой части любомудрия, но обладает всецелою, всесовершенною и полною добродетелью; равно как без нее он лишается всех благ».
- «…Любовь есть добродетель, зависящая и от человеческого усердия».
- «Что может сравниться с тою (любовью), которая заключает в себе пророков и весь закон и без которой ни вера, ни знание, ни ведение тайн, ни самое мученичество и ничто другое не может спасти того, кто достиг всего этого?».
- «…Где есть любовь, там расстояние места нисколько не вредит, а где нет ее, там нет никакой пользы от близости мест».
- «(Любовь), как корень, произращает бесчисленные ветви добродетелей; как источник, производит множество потоков; как мать, объемлет в лоне своем прибегающих к ней».
- «Любовь не делает зла ближнему; где господствует любовь, там не бывает Каина, убивающего брата».
- «Любовь и без мученичества делает учениками Христа, а мученичество без любви не могло бы сделать этого».
- «…Для получения Царства Небесного ничто не может сравниться с тем, как если мы окажемся любящими Христа так, как должно любить Его».
- «О сем разумеют еси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою (Ин. 13, 35). Любовь же относится не к чудесам, а к деятельности, потому что исполнение закона любы есть (ср.: Рим. 13, 10)… Сам Владыка изрек, что любовь отличает учеников Его. Итак, если ты имеешь любовь, то ты стал апостолом и даже первым из апостолов».
- «Кто любит нечистою любовью, тот имеет причину просить прощения; но кто любит такою (как я) любовью, тог должен красоваться ею, должен делать многих сообщниками этого расположения и в тысячах (людей) возбуждать подобную своей любовь».
- «Любовь усвояет себе общего всех Господа: такова уже любовь. В дому Бога моего (ср.: Пс. 134, 2). Любящий желает видеть не только самого любимого и не только дом его, но и преддверие; и не только преддверие дома, но и самую улицу и переулок, и если увидит хоть одежду или обувь друга, думает, что перед ним сам друг его».
- «Любящий святую, благообразную, блестящую и прекрасную душу, хотя бы сам был мерзок и безобразен, хотя бы был самый мерзкий из всех людей, от постоянной любви к святым скоро сделается таким же, каков любимый им».
- «…Любовь (плотская) — вина, а (духовная) — похвала; та есть ненавистная страсть души, а эта — радость, веселие и лучшее украшение души; та производит вражду в уме любящих, а эта уничтожает и существующую вражду и водворяет в любящих великий мир; от той не бывает никакой пользы, но еще великая трата денег и какие-то неразумные издержки, извращение жизни, всецелое расстройство домов, а от этой — великое богатство правых дел, великое изобилие добродетелей».
Святитель Иоанн Златоуст о любви
Читайте также на нашем сайте:
Комментарии