Валентин Ковальский
09.11.2015
Кремация — неуважение к умершему и Богу
Забирай себе, расскажи друзьям!
Читайте также на нашем сайте:
Комментарии
Юрий
2018-11-12 06:20:15
В Библии сказано "Взял Господь тело, вдохнул в него Дух и стало тело Душою живою.А когда человек умирает,то Дух, уходит к БОГУ,а душа блудит по земле как память человека.
0
Лайк
Ответить
pag777
2017-06-02 13:13:46
Бред, еще раз бред. Хоронить не где, с каждым годом все труднее. Душа уходить сразу, остается фантом его. А у кого нет больших денег заплатить за место. Кремация это нормально.
0
Лайк
Ответить
Редактор
2016-08-10 10:03:24
Вопрос захоронения и кремации в первую очередь касается усопшего, а не священников. Кроме того, если и такие приходы, где священники не берут денег. Но на этих приходах — чаще всего это общины — нет «случайных» людей. Все регулярно посещают службы, исповедуются, причащаются, общаются друг с другом. И поверьте, если умирает дорогой для общины человек, брат или сестра, разве священника возьмет деньги за погребение? Если умирает дорогой человек, родные скорбят за потерей, а не возмущаются тем, что на их несчастье кто-то нагреет руки. Тем более, похоронный обед обойдется значительно дороже, чем погребение. Но чем еще родные могут помочь дорогому человеку, отошедшему в вечность? Погребением, раздачей милостыни и молитвой — в этом уверены христиане.
0
Лайк
Ответить
лев
2016-08-10 00:52:41
Тады попы лишатся бабок за захоронение , сколько кормятся на похоронном бизнесе?,за 2000лет иудохристианства стало еще хуже в области морали, и прочего ....
0
Лайк
Ответить
Сергий
2015-11-20 13:28:46
Тема интересная... И комментарии Валдиса - тоже.
0
Лайк
Ответить
Наталия
2015-11-13 14:31:35
Ответы православных батюшек о кремации:
http://www.pravoslavie.ru/answers/6626.htm
Вопрос: "Недавно сводил знакомых, людей нецерковных, по нескольким монастырям для заказа различных заупокойных служб. В одном из них отказались принять заказ из-за того, что покойный был кремирован. Но ведь кремация была не ритуальной, как в Индии или у древних славян, а в целях экономии средств. Как все-таки относится к кремации Православная Церковь (ведь были же мученики, погибшие и в огне или растерзанные зверями), если отпевание и другие заупокойные службы (чтение Псалтири, акафист об умершем и т.д.) совершены по всем православным канонам?
Андрей"
Ответ: "Кремация действительно является не христианским обычаем и Церковь относится к ней неодобрительно. Одно дело - насильственное сжигание тел мучеников, а другое - поругание тела христианина самими же христианами. Тело призвано стать сосудом Святого Духа, телу воздается поклонение и почитание в момент погребения (оно обставляется свечами, кадится), как надлежащему воскреснуть во Второе пришествие Господа.
Но раз уж совершилась эта ошибка и кремация произошла, пусть этот грех остается на совести родственников. Душа же усопшего здесь не при чем, и никто не имел права отказать в поминовении души усопшего православного христианина, хотя бы и тело его было предано огню".
http://www.pravoslavie.ru/answers/6626.htm
Вопрос: "Недавно сводил знакомых, людей нецерковных, по нескольким монастырям для заказа различных заупокойных служб. В одном из них отказались принять заказ из-за того, что покойный был кремирован. Но ведь кремация была не ритуальной, как в Индии или у древних славян, а в целях экономии средств. Как все-таки относится к кремации Православная Церковь (ведь были же мученики, погибшие и в огне или растерзанные зверями), если отпевание и другие заупокойные службы (чтение Псалтири, акафист об умершем и т.д.) совершены по всем православным канонам?
Андрей"
Ответ: "Кремация действительно является не христианским обычаем и Церковь относится к ней неодобрительно. Одно дело - насильственное сжигание тел мучеников, а другое - поругание тела христианина самими же христианами. Тело призвано стать сосудом Святого Духа, телу воздается поклонение и почитание в момент погребения (оно обставляется свечами, кадится), как надлежащему воскреснуть во Второе пришествие Господа.
Но раз уж совершилась эта ошибка и кремация произошла, пусть этот грех остается на совести родственников. Душа же усопшего здесь не при чем, и никто не имел права отказать в поминовении души усопшего православного христианина, хотя бы и тело его было предано огню".
0
Лайк
Ответить
Валдис Пилигримс
2015-11-11 22:49:57
P.P.P.S. …и превращается в известь.
0
Лайк
Ответить
Валдис Пилигримс
2015-11-11 22:39:45
P.S. Упаси Боже, это не выпад в сторону Церкви, а коррекция наивного студенческого и однобокого подхода типа «вот так должно быть; и у сё !»
Ведь всегда можно попасть на внимательного и искушенного( в хорошем смысле этого слова ) читателя и поиметь полноценную справедлирую критику в свой адрес.То, чему в полноте своей учат в духовных семинариях и академиях, не всегда выполнимо в повседневной церковной жизни в силу тех или иных обстоятельств. Ведь даже многие статьи Канонического Церковного Кодекса ( Апостольские Правила, Правила Вселенских Соборов и др.) отданы сейчас «на усмотрение».
P.P.S. И на конец – если тело человека бросить в негашенную известь, то белые кости – это только взвешенная концепция Автора, на самом деле там уже ничего не остаётся – згорает без огня.
Ведь всегда можно попасть на внимательного и искушенного( в хорошем смысле этого слова ) читателя и поиметь полноценную справедлирую критику в свой адрес.То, чему в полноте своей учат в духовных семинариях и академиях, не всегда выполнимо в повседневной церковной жизни в силу тех или иных обстоятельств. Ведь даже многие статьи Канонического Церковного Кодекса ( Апостольские Правила, Правила Вселенских Соборов и др.) отданы сейчас «на усмотрение».
P.P.S. И на конец – если тело человека бросить в негашенную известь, то белые кости – это только взвешенная концепция Автора, на самом деле там уже ничего не остаётся – згорает без огня.
0
Лайк
Ответить
Валдис Пилигримс
2015-11-11 02:14:44
В то же время, Церковь признает, что на Страшный Суд Всемогущий Бог призовет каждого, где бы он ни находился — на земле или в воде (Откр. 20:13)( по тексту ) или … в колумбарии Киевского крематория.
Для выхода в свет жизненно необходимого 2-го исправленного и дополненного монументального издания данной статьи, мы бы рекомендовали уважаемому Автору обратиться за коментариями в Храм Воскресения Словущего( настоятель протоиерей Владимир Донской, т.067-194-66-87 ), который расположен на территории вышеназванного крематория. И распятие в руки вложат, и иконочку положат, и венчик на голову возложат, и погребальным саваном накроют, и отпоют, и вынесут, под специфические выхлопы коричневого дыма дающей збои фильтрационной системы муфельных печей, со « Святый Боже, Святый Крепкий, … » к Храму Неба ( верхняя – ритуальная часть крематория: так её назвали аторы архитектурного проекта ). И оказывается совместимой кремация с богослужением и чинопоследованием при отпевании: «…земнии убо от земли создахомся, и в землю туюжде пойдем»; «Приидите убо, целуйте бывшаго вмале с нами, предается бо гробу, камением покрывается, во тму вселяется, с мертвым погребается…»(по тексту). И из всего этого можно сделать непроверенное ( предлагаю это сделать Автору ) предположение, что с кремированным возможно поступить, как с обычным покойником, «запечатав» его в земле со словами: «Господня земля и исполнение ея, вселенная и вси живущий на ней…» ( по тексту ) … только - в маленькой урночке.
Мы сами против кремации, да-с, но такова се ля ви эпохи « яко близ есть, при дверех » ( Мф.24,32 ) и связанные с этим тонкости церковной икономии.
Се свидетельствую, ибо сам свидетелем сих действ был.
Для выхода в свет жизненно необходимого 2-го исправленного и дополненного монументального издания данной статьи, мы бы рекомендовали уважаемому Автору обратиться за коментариями в Храм Воскресения Словущего( настоятель протоиерей Владимир Донской, т.067-194-66-87 ), который расположен на территории вышеназванного крематория. И распятие в руки вложат, и иконочку положат, и венчик на голову возложат, и погребальным саваном накроют, и отпоют, и вынесут, под специфические выхлопы коричневого дыма дающей збои фильтрационной системы муфельных печей, со « Святый Боже, Святый Крепкий, … » к Храму Неба ( верхняя – ритуальная часть крематория: так её назвали аторы архитектурного проекта ). И оказывается совместимой кремация с богослужением и чинопоследованием при отпевании: «…земнии убо от земли создахомся, и в землю туюжде пойдем»; «Приидите убо, целуйте бывшаго вмале с нами, предается бо гробу, камением покрывается, во тму вселяется, с мертвым погребается…»(по тексту). И из всего этого можно сделать непроверенное ( предлагаю это сделать Автору ) предположение, что с кремированным возможно поступить, как с обычным покойником, «запечатав» его в земле со словами: «Господня земля и исполнение ея, вселенная и вси живущий на ней…» ( по тексту ) … только - в маленькой урночке.
Мы сами против кремации, да-с, но такова се ля ви эпохи « яко близ есть, при дверех » ( Мф.24,32 ) и связанные с этим тонкости церковной икономии.
Се свидетельствую, ибо сам свидетелем сих действ был.
0
Лайк
Ответить
Александр
2015-11-10 15:39:34
Если честно, для меня многое в статье - откровение. В до письменную эпоху, именно захоронение черепов дает возможность утверждать, что перед нами уже люди. С другой, вы пишите, о страдании души, если тело не будет предано земле, а сожжено.Ну не знаю...
В подобных традициях, тело - гробница души, христианская антропология другая. Может здесь корень неприятия огня, но надо подумать...
В подобных традициях, тело - гробница души, христианская антропология другая. Может здесь корень неприятия огня, но надо подумать...
0
Лайк
Ответить
Анжела
2015-11-10 14:50:11
Тело - храм, у котором жила душа. По христианскому обычаю оно подлежит погребению. Мне интересно другое: христиане поклоняются мощам святых. Да, в их теле когда-то обитал Святой Дух, но после смерти душа оставила свой храм и Святой Дух не может жить в мертвом теле. Почему же тогда поклоняются мощам, вместо того, чтобы молиться живой душе святых, что на Небе?
0
Лайк
Ответить
Наталия
2015-11-10 11:16:05
Наверное, лучше нарушить волю умершего, который завещал кремироваь свое тело, нежели каноны Церкви и заповеди Божьи. На решение кремировать родственника влияют не только отголоски язычнечиства, но и то, что в нашу культуру на сегодняшний день привнесено слишком много чуждых православию традиций других народов.
Статья нужная, думаю, каждый прочитавший ее сто раз задумается, прежде чем лишать своих близких молитвенной помощи Церкви об упокоении их душ.
Статья нужная, думаю, каждый прочитавший ее сто раз задумается, прежде чем лишать своих близких молитвенной помощи Церкви об упокоении их душ.
0
Лайк
Ответить
Автор
2015-11-10 09:56:58
Русская православная церковь считает, что сжигать можно лишь в крайних случаях. Об этом сказано в документе РПЦ «О христианском погребении усопших»:
"Учитывая древнюю традицию благоговейного отношения к телу христианина как храму Духа Святого, Священный Синод признает нормой захоронение почивших христиан в земле".
Этот обычай христиан диктуется верой в телесное воскресение умерших. Предавать огню усопших можно, только если: 1) погребение не предусмотрено местными законами, 2) есть сложности с транспортировкой умершего; 3) по иным объективным причинам.
В любом случае после кремации прах должен быть предан земле. В таких случаях Церковь тоже не лишает молитвенного поминовения, если же, конечно, нет сознательного противления со стороны родственников, вернее они ДОЛЖНЫ САМИ подавать в храме записки об упокоении.
"Учитывая древнюю традицию благоговейного отношения к телу христианина как храму Духа Святого, Священный Синод признает нормой захоронение почивших христиан в земле".
Этот обычай христиан диктуется верой в телесное воскресение умерших. Предавать огню усопших можно, только если: 1) погребение не предусмотрено местными законами, 2) есть сложности с транспортировкой умершего; 3) по иным объективным причинам.
В любом случае после кремации прах должен быть предан земле. В таких случаях Церковь тоже не лишает молитвенного поминовения, если же, конечно, нет сознательного противления со стороны родственников, вернее они ДОЛЖНЫ САМИ подавать в храме записки об упокоении.
0
Лайк
Ответить
Мари_Анна
2015-11-10 09:31:29
Статья интересная и познавательная, но все же не могу согласиться. Вы пишите "Все человечество в лице нашего праотца Адама получило повеление Господне: в поте лица зарабатывать на хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой был взят, «ибо прах ты и в прах возвратишься»." - так почему тогда нельзя кремировать, если с праха мы были взяты?
0
Лайк
Ответить
Читатель
2015-11-09 21:53:20
Александра,Вам нужно наверно обратится к священнику.Объяснить все,и я уверен ,что он даст Вам ответ.
0
Лайк
Ответить
Читатель
2015-11-09 21:48:38
Побольше таких статьей.Спасибо.
0
Лайк
Ответить
Александра
2015-11-09 21:25:41
Сказать по правде я кремировала свою маму.Во первых я была тогда ещё неверущей совсем,а во вторых,так получилось,что можно было только подзахоронить.Да по незнанию я поступила неправильно,а бывают ведь случаи когда по другому не получается финансово.Что тогда делать?
0
Лайк
Ответить
Петр
2015-11-09 21:14:42
Эту тему кремации нужно часто подымать и в проповедях духовников.Люди многие не знают,что это не по христиански поступать так с усопшим.Мы сжигаем тело,а вредим душе.Это действительно грех пред Богом.Хорошая познавательная статья.
0
Лайк
Ответить
Юрий
2015-11-09 20:20:12
наши предки верили в разных богов...
1
Лайк
Ответить
Юрий
2015-11-09 20:17:44
Языческое сжигание не отвергаю. У КАЖДОГО СВОЕ МНЕНИЕ И СВОЕ ЖЕЛАНИЕ.
Каждый вправе решать. Кремация - древнеславянская традиция.
Каждый вправе решать. Кремация - древнеславянская традиция.
1
Лайк
Ответить