X
ФИЛЬТРЫ:
цитаты

Святитель Иоанн Златоуст о пороках


  1. «Зараженный каким-нибудь пороком очень скоро отстанет от него и исцелится, если всегда будет ходить в церковь и постоянно слушать поучения; но кто прервал связь с этим собранием, уклонился от отеческого наставления и убежал из врачебницы, тот, хотя и кажется здоровым, скоро подвергнется болезни».
  2. «Господь внедрил в нас такое расположение к добродетели и такое отвращение от порока, что ее одобряют все и непричастные к ней, а порок осуждают и отвращающиеся от него и предающиеся ему».
  3. «Будем заботиться о добродетели и избегать порока, потому что первая приносит пользу и живым, и отшедшим, а последний вредит с обеих сторон, подвергая их позору и уводя к вечным наказаниям».
  4. «Неправое учение обыкновенно ведет за собой дурную жизнь, так и развратная жизнь часто производит неправые учения».
  5. «От порочного и развратного (человека) все отвращаются и ненавидят, хотя бы он приобрел многий достаток».
  6. «Вся порочность происходит от нашего легкомыслия, от того, что мы не с начала и не с первого возраста руководим детей к благочестию».
  7. «Худые навыки, усиливаясь с течением времени, производят такой вред, что люди, однажды предавшись разврату, уже не могут покориться никакому убеждению и, как пленники, влекутся туда, куда направляет их диавол. Он, наконец, управляет ими и делает те гибельные внушения, которым юноши с удовольствием следуют, имея в виду только настоящее услаждение и не думая о скорбях в будущем».
  8. «Так обыкновенно действует порок: всегда враждуя против добродетели, он свои преступления старается ей приписывать».
  9. «Порок доставляет кратковременное удовольствие и продолжительную скорбь, а добродетель  кратковременный труд и продолжительную пользу, а вместе удовольствие».
  10. «Как гной, скопившийся в светлом зрачке глаза, ослепляет и помрачает свет его, так и ум, занятый пороками, помрачается и ослепляется в душе нашей».
  11. «Нет ничего хуже человека, преданного порокам, хотя бы он был царем; и напротив, нет ничего выше человека, стяжавшего добродетель, хотя бы он был узником».
  12. «Как гнилые раны очищаются горькими лекарствами, прижиганиями и отсечениями, так и пороки останавливаются наказанием».
  13. «Нет ничего бессильнее человека порочного; он побеждается собственным своим оружием; как железо гибнет от ржавчины и мех от моли, так и грешник от порока».
  14. «Нет ничего ничтожнее и бессильнее порока, хотя бы он был окружен бесчисленным богатством, хотя бы имел великую внешнюю власть».
  15. «Что может быть несчастнее человека, живущего порочно, который, кроме того, что раболепствует имуществу, еще оскорбляется достоинствами других, славу других считает собственным наказанием, призывает суд сам на себя, терзается своей совестью, мучится в своей душе, становится палачом для самого себя?».
  16. «В самом пороке уже заключается наказание; ты сам, еще прежде наказания, причиняешь себе наказание, рождая зло в самом себе».
  17. «Как добродетель заключает в себе самой награду еще прежде венцов, так порок заключает в себе самом мучение еще прежде наказания».
Читайте также на нашем сайте:
Преподобный Ефрем Сирин о служении человека миру
«Ничего нет постоянного в мире сем. Для чего же мучим себя служением миру? Все блага его – сонная мечта, все богатство его для нас – одна тень».
Святитель Феофан Затворник об осуждении
«Всегда при речах осуждающих, держите правило: не верить. Один старец, когда к нему пришел кто-то и начал худо говорить о другом, спросил его: «откуда знаешь о том»? Тот сказал: один добрый человек рассказывал. — «Ну нет, не добрый, если бы был добрый, не стал бы худо говорить о другом».
Преподобный Амвросий Оптинский о богатстве
«Напрасно ты думаешь, что средства материальные дали бы тебе успокоение. Эта мысль ложна. Есть люди со средствами, но беспокоятся более, нежели ты. Постарайся лучше смириться и тогда обрящеши покой. Бедность не порок, а главное средство к смирению и спасению».
Преподобный Никон Оптинский
«Если хочешь избавиться от печали, не привязывайся сердцем ни к чему и ни к кому. Печаль происходит от привязанности к видимым вещам».
Комментарии