X
ФИЛЬТРЫ:
цитаты

Святые отцы о Боговоплощении

«Христос соделался смертным, чтобы мы могли быть бессмертными».

Священномученник Киприан Карфагенский

«Бог-Слово ради нас во всем уподобился нам, кроме греха. Прилично же тем, кои одарены разумом, знать сие разумно, возревновав о том, чтоб самым делом стать свободными (от грехов) силою пришествия Господа к нам».

Преподобный Антоний Великий

  1. «Будучи Всемощным и Создателем вселенной, (Господь) в Деве утотовляет в храм Себе тело и усвояет Себе оное как орудие, в нем давая Себя познавать и в нем обитая».
  2. «Когда пришел Он в нашу область и вселился в одно из подобных нашим тел, тогда прекратились, наконец, вражеские злоумышления против людей, уничтожилось тление смерти, издревле над ними превозмогавшее».
  3. «Слово знало, что тление не иначе могло быть прекращено в людях, как только непременною смертью; умереть же Слову, как бессмертному и Отчему Сыну, было невозможно. Для сего-то самого приемлет Оно на Себя тело, которое бы могло умереть, чтобы, как причастное над всеми Сущаго Слова, довлело оно к смерти за всех, чтобы ради обитающего в нем Слова пребыло нетленным и чтобы, наконец, во всех прекращено было тление благодатию Воскресения».
  4. «Видя, что тело происходит от единой Девы, без мужа, кто не придет к той мысли, что Явившийся в этом теле есть Творец и Господь прочих тел?».
  5. «Если вообще ни с чем не сообразно быть Ему в теле, то несообразно пребывать Ему и во вселенной, все озарять и приводить в движение Своим Промышлением, потому что и вселенная есть тело. А если прилично Слову пребывать в мире и открывать Себя во вселенной, то прилично Ему явиться и в человеческом теле, которое бы Им озарялось и приводимо было в действие, потому что и род человеческий есть часть целого мира. Если же части неприлично соделаться орудием Его к сообщению ведения о Божестве, то гораздо более несообразности  открывать Ему Себя в целом мире».
  6. «Если же смерть привилась к телу и, как в нем пребывающая, возобладала им, то нужно было и жизни привиться к телу, чтобы, облекшись в жизнь, свергло оно с себя тление».

Святитель Афанасий Великий

  1. «Для того и воплотился (Христос), как бы на иконе изображая и благочестие и добродетель, чтобы каждый и каждая, взирая на Него, по возможности подражали Первообразу. Ибо для того носит наше тело, чтобы и мы, сколько возможно, подражали Его житию».
  2. «Истинные подвижники ясно показали жизни человеческой, сколько благ доставило нам Спасителево вочеловечение, потому что расторгнутое и на тысячи частей рассеченное естество человеческое, по мере сил своих, снова приводят в единение и с самим собою, и с Богом».

Святитель Василий Великий

Читайте также на нашем сайте:
Преподобный Иоанн Дамаскин
«Оставление человека Богом бывает двух видов: одно спасительное и вразумляющее, другое – означающее конечное отвержение. Спасительное и вразумляющее оставление бывает или для исправления, спасения и славы терпящего, или для возбуждения других к ревности и подражанию».
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) о вере
«Если человек верующий, то что бы с ним ни происходило: неизлечимые болезни, скорби семейные, служебный крах – он воспримет все как ниспосланные от Господа испытания. И они, претерпеваемые без ропота, обратятся в сокровища на пользу его души».
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) о сердце
«Христос всегда смотрит в сердце человека и если видит в нем любовь к Создателю и раскаяние, то покрывает грехи».
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) о свободе выбора
«Каждому дан выбор. И Бог не может сделать этот выбор за человека».
Комментарии