- «(Христос) плоть от людей принял, дабы люди могли возвыситься до Его Божества, и явил Божество, чтобы не унижалось Его человечество».
- «Плоть не уделила себя Божеству, человеческое естество не обременило естества Божеского. Не унизилось Слово союзом с воспринятым, так чтобы утратить, что имело, и стать тем, чего не имеет. В совершенстве Слово имеет то, чем было, и в совершенстве же имеет воспринятое. Срастворение не сделалось слиянием».
- «Родила одна Жена без мужа, потому что Рождаемый был чужд тления. Родила Дева, потому что Он источник чистоты; не познав сласти, послужила Она деторождению, потому что произвела Побеждающего страсти».
- «…(Христос) в Деве облекается плотию, но не от плоти, а от Святаго Духа, потому родился от Девы; ибо Дух разверз утробу, дабы исшел Человек, создавший естество и сообщивший Деве силу возрастить Его, Дух вспомоществовал при рождении Непознавшей мужнего ложа; потому рождение не нарушило печати девства, и Дева пребыла без болезней».
- «Сын Царствия посылается овладеть градом смерти, и Он нисходит, чтобы водрузить в нем Свое знамение и соделать его памятником Своей победы».
- «Сын Всемогущего Господа приходит к бедному Адамову роду восставить его от падения возвещением жизни заключенным в гробах».
- «…Господь, единственный Целитель и Врач, для того и пришел сюда, чтобы уврачевать ныне души верующих от неисцелимых человеческими средствами страданий и очистить от скверны греховной проказы».
- «…Сущий Бог стал для нас Человеком неизменно и неслиянно, стал чем не был, пребыв чем был, между тем, как естество Его пребыло непреложным и неизменившимся, потому что все возможно Богу, и ничего нет для Него невозможного».
- «…Господь наш облекся плотью нашею и нас помиловал, чтобы, вопреки ничтожным удовольствиям и чувственной усладе, даровать нам возможность приобретать жизнь праведную».
- «Для чего Господь наш облекся плотию? Для того, чтобы сама плоть вкусила радость победы и чтобы исполнилась и познала дары благодати. Если бы Бог победил без плоти, то какие бы Ему вменились похвалы?».
- «…Облеченный тем же оружием, каким враг победил и вверг мир в осуждение, Господь нисшел на битву и во плоти, принятой от Жены, победил мир, преодолел врага и осудил».
- «…Господь здравою принял ту природу, здравость которой погибла, дабы человек чрез здравую природу Господа возвратил себе здравость первобытной своей природы».
Преподобный Ефрем Сирин о Боговоплощении
Читайте также на нашем сайте:
Комментарии