Оказывается, зла как сущности совсем нет и быть не может!
Появился росток, растет, распускает листья… И вдруг приползла гусеница и стала объедать листья, т. е. творить зло по отношению к растению. Но могло ли появиться это зло — объедание, если бы не было растения, роста его листьев? Другими словами, зло может быть там, где есть творение, и направлено оно всегда против того, что сотворено.
Человек наделен свободой выбора
Получается, что зла самого по себе не существует, оно есть отрицательная производная от добра или блага, от жизни растения, например. Кроме того, зло — это идея, т. е. не субстанция, не вещь, а действие воли. Его можно творить или не творить. Для его существования должна быть свобода у другого существа. Если человека, или какую-либо другую сущность, связать по рукам и ногам, то сотворить зла над ним вы не сможете. Казалось бы, очень хорошо, но тогда и добро вы тоже творить не будете иметь возможности, что само по себе плохо.
Вот почему человек наделен свободой выбора. Если таковую свободу у него отнять, это значит сделать его ограниченным в творении и хороших дел. Получится так, как в народе говорят о малоспособном и недалеком сотоварище: «Ни украсть, ни посторожить».
Очевидно, Бог хотел сделать из человека существо, которое по своим возможностям стояло бы выше cозданных Господом небесных творений: Серафимов, Херувимов, Престолов, Властей, Господств, Сил, Начал, Архангелов и Ангелов. Человек же был сотворен по образу и подобию Бога, т. е. способный творить свободно и независимо то, что он считал нужным. Когда Бог сотворил человека свободным, то сатана на это обиделся и стал завидовать человеку, отошел от Бога. Вместе с сатаной отпала и часть ангелов. Так появились бесы — противники человека и вследствие этого воли Божьей.
Зачем вообще нужна свобода?
Зачем, интересно, Богу понадобилось сотворить человека, да еще и свободного в выборе добрых или злых деяний? Можно поставить вопрос даже проще: зачем вообще нужна свобода?
Давайте рассмотрим самое приближенное внешне к человеку творение рук человеческих — куклу. Помочь она вам ничем не может и служит игрушкой. Следующее, более способное и вследствие этого более свободное творение, подобное человеку, — это робот. Робот является более полезной человеку вещью, но плохо, что и он ограничен в своих возможностях и во всем человеку тоже помочь не может, а как хотелось бы!
Чтобы робот мог больше помогать человеку, его пытаются усовершенствовать, «научить» и видеть, и слышать, и писать, и ходить по лестнице. И чем больше робот будет уметь, т. е. чем больше вы его заставите делать, тем большую свободу в действиях вы ему дадите, тем более полезным он вам окажется. Очевидно, и от человека ожидали пользы большей, чем от ангелов и других небесных творений, поэтому ему и дали большую степень свободы. Причем, что очень радует и вселяет надежду, не только ожидали, но и еще ожидают, т. к. пока человека не уничтожили как ненужное во вселенной творение.
Но вернемся ко злу.
Зло — как волна на воде
Зло — это действие воли. Действие зла направлено на разрушение сотворенного Богом мироздания или его отдельных частей. Созидание, строительство, сотворение жизни — это добро, а разрушение построенного, прекращение жизни — это зло.
Что такое волна? Она состоит из частиц воды, но это не вода, т. к. вода может быть спокойной и не иметь волны. Волна — это нематериальное явление, с одной стороны, но это явление, и воплотиться она может только в материальной среде.
Вот так и зло. Его может не быть, если нет творения и сотворенного. Если нет строительства, то и разрушать нечего, а раз зло вторично, то и необходимости в нем в природе нет.
Без зла можно жить и существовать, оказывается. Может быть только добро, а зла может и не быть.
Это глубоко философское рассуждение становится совсем не философским, когда некоторые граждане объясняют, что нельзя не творить зло: нельзя не наказывать, нельзя не ругать, нельзя не кричать на детей или подчиненных, иначе они на голову сядут. Если помнить, что зла может и не быть, то все окажется намного проще: не надо иметь подчиненных, надо иметь единомышленников. А если у вас таких нет, то, наверное, более эффективным будет потратить свою энергию на приобретение таковых, чем на бессмысленные и разрушительные разборки. А вот как не наказывать и не кричать на детей? Оказывается, и это возможно, но об этом поговорим позже.
В чем вина первых людей?
Зло появилось в человеке, как и грех, после нарушения Адамом запрета вкушать плоды с дерева познания добра и зла. Исправить свою ошибку человек теперь может путем несения наказания за содеянное. В тяжком труде он должен добывать себе еду и питаться не плодами с деревьев райского сада, а плодами злаков, которые растут вместе с сорняками. Сорняки же тоже были посланы на землю, чтобы сделать труд по добыванию злаков более тяжким. Ведь избавиться от сорняков можно только пропалывая землю, что само по себе куда тяжелее, чем питаться плодами с деревьев.
Таким образом, пребывание и проживание на земле человека, в том состоянии, которое имеется сейчас, является наказанием. И Высшие Силы дают человеку возможность раскаиваться и просить прощения за отступление от заповедей Господа. Ведь Адам, когда Бог спросил его, ел ли тот плоды с запретного дерева, не покаялся, а еще по сути и обвинил Бога в том, что это произошло. Адам ответил: «Женщина, которую Ты дал мне, чтобы она была со мной, она дала мне плод с того дерева, и я съел его». По мнению Адама, виноват Бог, что дал ему женщину, виновата женщина, что дала ему запретный плод, но только не он сам. Надо сказать, вполне типичное рассуждение современного человека, которое и доказывает, что человек не сильно-то и изменился с ветхозаветных времен.
Время для покаяния
Земля и созданные на ней условия жизни, по сути своей, есть тренировочный полигон для человека, который посредством прохождения жизни и испытаний на земле должен суметь исправить свою грешную сущность, побороть в себе греховность и предстать на Высший Суд, который и должен определить, достоин ли человек жить дальше в небесном, нематериальном, мире, или испытаний на земле ему было недостаточно, человек относился к ним невнимательно, как школьник с задней парты.
Надо полагать, что на земле созданы вполне либеральные условия для исправления себя, и грех не воспользоваться земной жизнью для изменения своей натуры. Надо полагать, что если человек относится к этой возможности легкомысленно и думает, что все само собой образуется, без приложения его личных усилий и стремлений, то концом этой беспечности окажется принудительное исправление греховной натуры человека в месте, которое на старославянском языке называется тартар.
Если же за земную жизнь человек будет набираться все новых и новых грехов, то и того хуже: исправление может оказаться смертельным, и спастись из огня (как говорит апостол Павел, «спасется, но так, как бы из огня») может оказаться уже невозможным. В общем, есть над чем поразмыслить человеку, озабоченному всяческими земными делами и не находящему времени голову поднять к небу и поразмыслить: зачем его на эту землю поселили?
Что же делать, чтобы не полететь вниз или, как повествуется в сказках, упасть в тартарары? Надо как можно быстрее, потому как никто не знает, сколько времени ему дадут пожить на земле, начать бороться со своими грехами, которых, можете поверить на слово, преогромное количество и несметное множество. За свое многовековое земное существование человек так низко пал и продолжает падать, что каждую минуту творит грех и даже не понимает этого.
Подсчитали, что обычный человек обманывает в день других людей двести раз! Обман начинается с фразы «Все хорошо» и заканчивается словами «Как у других». А есть немало людей, которые вообще считают себя малогрешными. А это, как вы понимаете, еще страшнее. Как болезнь без симптомов тяжело определяется и поддается лечению, так и человек, считающий себя порядочным, болен тяжелой и опасной болезнью, от которой даже не считает нужным лечиться.