- «Имейте обращение к святому Ангелу Хранителю вашему, и он будет вразумлять вас во всяком случае, это надежнейший руководитель».
- «Можно думать (и я так думаю), что душа и Ангел — (духовны по естеству, но облечены тонким эфирным телом, а чтобы они по естеству были тело, так думать нельзя».
- «Ангелы, соблюдшие свой чин, свободны и пасть, но не захотят этого по причине обилия благ, вкушенных ими от покорности воле Божией».
Святитель Феофан, Затворник Вышенский
«…Естеству ангельскому свойственно не грешить, потому что Ангелы сильны крепостью и облечены в божественное одеяние Духа Святаго, без Коего невозможно не грешить».
Преподобный Симеон Новый Богослов
«Ангелы, сии бестелесные существа, не пребывают без преуспеяния, но всегда приемлют славу к славе и разум к разуму».
Преподобный Иоанн Лествичник
«Если бы не было (при человеке) Ангела Господа Вседержителя, охраняющего его, не избежать бы ему бесовских наветов и сетей смертных».Преподобный Никита Стифат
- «…Душа и Ангелы, будучи бестелесными, не ограничены местом, но и они не вездесущи, ибо не содержат в себе нее, но и сами также нуждаются в Содержащем. Следовательно, и они находятся в Содержащем и Объемлющем все, и в отвечающем им порядке установлены в своих пределах, хотя душа и содержит тело, с которым сотворена, и находится во всем теле, и не заключена в какое-либо место, и не как обладаемая, но является как обхватывающая и содержащая тело, имея и это качество по образу Божию».
- «…Небесное воеводство бесплотных Ангелов, которое и было первым создано, первое и потерпело недуг отступничества от Бога. Но те из Ангелов, которые пребыли выше этого недуга, те являются светом, и всегда исполняются светом, и сами становятся все время все более и более светящимися, блаженно пользуясь врожденным изменением (т. е. свойственной их естеству способностью к изменению), и в радости ликуя близ Первого Света, взирая на Него, непосредственно от Него сами просвещаемые, воспевая непрестанный Источник Света и ниспосылая, как служители Света, светотворящую благодать для тех, кто менее совершен в светопросвещаемости».
Святитель Григорий Палама
«По смотрению Божию являются духи только во время крайней нужды, с целью спасения и исправления человеков…».
Святитель Игнатий Брянчанинов