Преподобный Макарий Египетский о душе человеческой
- «…Всякая душа, неосоленная Святым Духом, непричастная Небесной соли, т. е. Божией силы, загнивает и наполняется великим зловонием лукавых помыслов…».
- «…Наша душа, приступая к истинному Архиерею — Христу, должна быть от Него закланною и умереть для своего мудрования и… для греха; и как жизнь оставляет жертву, должно оставить ее лукавство страстей».
- «…Душа тому и принадлежит, с кем в общении и единении она своими хотениями. Поэтому… имея в себе Божий свет и в нем живя и украшаясь всякими добродетелями, причастна она свету упокоения…».
- «…Душа не от Божия естества и не от естества лукавой тьмы, но есть тварь умная, исполненная лепоты, великая и чудная, прекрасное подобие и образ Божий, и лукавство темных страстей вошло в нее вследствие преступления».
- «Горе… душе, если останавливается на своей природе и уповает на свои только дела, не имея общения с Божественным Духом; потому что умирает, не сподобившись вечной Божественной жизни».
- «…Душе дана воля отвращать телесные члены и не допускать их до худых зрелищ, до слышания чего-либо лукавого и срамного, до непристойных слов, до занятий мирских и лукавых».
- «…Душа, которая сподобилась с великим вожделением и чаянием, с верою и любовию принять в себя оную силу свыше, небесную любовь Духа, и имеет уже в себе небесный огнь бессмертной жизни, действительно отрешается от всякой мирской любви, освобождается от всяких уз порока».
- «…Жизнь и покой (души) — таинственное и неизреченное общение с Небесным Царем».
- «Как телесные очи видят солнце, так и озаренные Божиим светом видят образ души; но не многие христиане достигают сего видения».
- «Души правдолюбивые и боголюбивые (…) чем более обогащаются духовно, тем паче как бы обнищевают в собственном о себе мнении, по причине ненасытимости духовного желания стремиться к Небесному Жениху…».
- «Все разумные сущности, разумею Ангелов, души и демонов, Создатель сотворил чистыми и весьма простыми».
- «…Душа, которая обнажена и лишена общения с Духом и пребывает в страшной нищете греха, прежде причастия Духа, не может, хотя бы и желала, действительно сотворить духовный плод правды».
Читайте также на нашем сайте:
Комментарии