X
ФИЛЬТРЫ:
сайты

Личность в христианстве: подборка сайтов

по дате
по имени
по популярности
по уровню сложности
САЙТ
Свет Православия Свет Православия
Вера в Господа как в Личность совсем не похожа на то, что называется логической очевидностью, с которой мы воспринимаем, к примеру, эвклидову геометрию. Бог — не вывод по результатам мыслительного процесса, не решение математической задачи. Верить в Него означает принимать сердцем Того, Которого мы лично знаем и любим. Благодаря чувствам души мы постигаем тайны Всевышнего, освятившего нас сиянием свыше. Эти выдержки приводятся из книги, на которую ссылается сайт «Свет Православия».
http://www.reshma.nov.ru/texts/kallist_vera_bog_li...
2
0
0
+
САЙТ
Православие и современность Православие и современность
Личность — это внутреннее определение существа в его самостоятельности (обладает разумом, волей и характером). Без собственного самосознания человек — ветошь, мыльный пузырь, былинка в поле. Но таковым никак не хочет сознать себя никто из людей. Для полноты бытия необходимо достигнуть соединения с бесконечным Господом — источником всякого творения. Понятие о Боге, как Личности, принадлежит лишь самой совершенной религии — христианству. Продолжение — на сайте «Православие и современность».
http://www.eparhia-saratov.ru/Content/Books/92/41....
2
0
0
+
САЙТ
Слово Слово
Тайна личности заключена не в свойствах индивидуальности, а в способности возвышаться над собой. Философский и психологический взгляд заключается в том, что мы основываемся в своих рассуждениях на обычном опыте, который не открывает ни многообразия, ни единства природы. В случае богословского осмысления этой проблемы мы говорим о потенциальном бытии, о возможности и одновременно задании, суть которого выразили в творениях святые отцы. Продолжение — на портале «Слово».
http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/38281.php
2
0
0
+
САЙТ
Журнал «Фома» Журнал «Фома»
«Христианство сделало человека личностью», — так называется статья Александра Доброхотова, заведующего кафедрой истории и теории мировой культуры МГУ. Как пишет автор, с христианством в мир приходит новое понятие: свобода выбора. Теперь Закон — лишь инструмент осознания своей свободы: не надо слепо следовать ему (Богу не нужны автоматы). Благодаря такому подходу мы сегодня видим в человеке личность с неповторимым набором качеств, а не просто винтик общественной системы.
http://foma.ru/xristianstvo-sdelalo-cheloveka-lich...
1
0
0
+
САЙТ
Институт христианской психологии Институт христианской психологии
Отношение человека к себе складывается еще в раннем возрасте и лишь позже подвергается переосмыслению. На указанном сайте есть интересная статья протоиерея Андрея Лоргуса «Личность в христианской психологии: православный взгляд». Бог и человек как личность, образ и подобие, соотношение богословия и «науки о душе» — определяющие векторы материала. Когда распознается собственная уникальность, об отношении к своему «я», другим людям — ответы на многие вопросы ищите в предлагаемом источнике.
http://fapsyrou.ru/world_projects/stati_world_conf...
1
0
0
+
САЙТ
Православный апологет Православный апологет
Бог даровал человеку свободную волю — способность выбирать между добром и злом. И перед Адамом встал вопрос: принять или отвергнуть обращенный к нему призыв. Вместо того, чтобы продолжить путь, предложенный Творцом, наш праотец выразил непослушание. Грехопадение заключается в нежелании слушаться Господа. В итоге на земле возникли новые формы жизни — болезни и смерти. Об этом размышляет митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) — автор статьи «Человеческая личность: сотворение, призвание, падение».
http://apologet.spb.ru/ru/1471.html
1
0
0
+
САЙТ
Психологос Психологос
В педагогике есть понятие о гармоничном строении, для достижения которого достаточно лишь равномерное развитие всех сторон индивидуума. Однако православию ближе представление о иерархически развитой личности. Напоминая, что человек сотворен по образу Божию, Церковь не только призывает существовать в соединении с Источником жизни, но и подчеркивает величие таких качеств, как бессмертие, свобода, разум, стремление к истине и добру. Об этом пишет сайт «Психологос».
http://www.psychologos.ru/articles/view/pravoslavi...
1
0
0
+
САЙТ
Православие и мир Православие и мир
Глубокое понимание человеческой личности произошло вследствие искупительной миссии Иисуса Христа. В этом плане наша вера решительно противопоставлена античности. У нас нет языческого представления о некоем роке, довлеющем над людьми. Наоборот, каждый может приобщиться обожиться, поскольку Сам Господь воплотился и стал единосущным нам по человечеству. Смыслом жизни становится не слияние с Абсолютом, а приятие в себя Духа Святого. Детальнее — на сайте «Православие и мир».
http://www.pravmir.ru/problema-lichnosti-svyatoote...
2
0
0
+
САЙТ
Православие.Ru Православие.Ru
Каждый из нас — духовное зеркало, в котором отражается Господь. Образ Божий принадлежит Ему, поскольку это Его «отражение» (так же и мы считаем отражение в зеркале своим собственным). В то же время человек — носитель образа Всевышнего. Отпечатываясь в людях, Творец не утрачивает чего-либо в Своей природе и, естественно, ничего не приобретает, ведь Он был и остается неизменным. Постигнуть такой тонкости никто из земных мудрецов не в состоянии, пишет в своем труде протоиерей Вадим Леонов.
http://www.pravoslavie.ru/35001.html
1
0
0
+
САЙТ
Азбука веры Азбука веры
Известный русский мыслитель Владимир Лосский указал путь, по которому нужно идти к четкому объяснению термина «Человеческая личность». Речь идет об использовании богословия Святой Троицы для толкования данного понятия с точки зрения православной антропологии. Это вполне сообразуется с пониманием человека как образа Божия и в то же время ускользает от всякого рационального определения, поскольку не поддается простому описанию. Подробнее — на сайте «Азбука веры».
http://azbyka.ru/o-razlichenii-ponyatij-lichnosti-...
2
0
0
+