X
ФИЛЬТРЫ:
цитаты

Василий Великий о грехах

  1. «Соделание греха отчуждает от Господа и сродняет с диаволом».
  2. «Не оставим никакого времени грехам, не уступим места врагу в сердцах своих, если через непрестанное памятование будем вселять в себя Бога».
  3. «Никто да не извиняется неведением. В нас вложен природный разум, который учит присваивать себе доброе, а удалять от себя вредное».
  4. «Ревностное коснение во грехе производит в душах некоторый неисправимый навык. Ибо застаревшаяся душевная страсть или временем утвержденное помышление о грехе с трудом врачуются, или делаются и совершенно неисцелимыми, когда навыки, как всего чаще случается, переходят в природу. Посему должно желать, чтобы нам даже и не прикасаться ко злу».
  5. «Огонь, коснувшись удобосгораемого вещества, не может не обхватить всего этого вещества, особенно если подует сильный ветер, который переносит пламень с одного места на другое. Так и грех, прикоснувшись к одному человеку, не может не перейти ко всем приближающимся, когда раздувают его лукавые духи».
  6. «Грех в лице именитом многих поползновенных привлекает подражать тому же. И поелику один от другого заимствуют повреждение, то о таковых людях говорится, что они губят души».
  7. «Как пчел отгоняет дым и голубей смрад, так и хранителя нашей жизни Ангела отдаляет многоплачевный и смердящий грех».
  8. «Невозможно, чтобы в душе царствовали грех и Бог; напротив того, должно над пороком брать верх, и покоряться Владыке всяческих».
  9. «Согрешающий мыслию не остается вовсе не наказанным; но в какой мере не полно зло, в такой уменьшится его наказание».
  10. «Грехи неведения, будучи как бы некоторою скверною, обезображивая внешность души и повреждая естественную ее красоту, имеют нужду в очищении».
  11. «Хотя природе человеческой невозможно не грешить однако же возможно, согрешив по опрометчивости или по увлечению от злокозненного, тотчас измениться, покаяться и не собирать зла ко злу».
  12. «Если обнажим грех исповедью, то сделаем его сухим тростником, достойным того, чтобы пояден был очистительным огнем».
  13. «Не в самом устройстве нашем заключен был грех, но привзошел впоследствии».
  14. «В жизни каждого из нас, как скоро умирает грех, царствующий в мертвенном теле нашем, бывает в нас слово Господне».
  15. «Большое осуждение ожидает знающих, но не делающих. Впрочем, небезопасно грешить и по неведению».
  16. «Вразумленный по совершении первых грехов и сподобившийся получить прощение, если согрешает снова, уготовляет себе тягчайший прежнего суд гнева».
  17. «Невольно вовлекаемый в грех должен знать о себе, что им обладает другой предшествовавший грех, которому он добровольно служит, и которым уже вводится и в те грехи, в какие бы не хотел впасть».
  18. «Не равнодушно смотреть должно на грешащих, но скорбеть и плакать о них».
  19. «Входить в сближение с согрешающими не для чего иного должно, а только для того, чтобы побудить их к покаянию, если каким-нибудь способом можно сие сделать без греха».
  20. «Отвращаться должно тех, которые пребывают в грехе своем, по употреблении всевозможного о них попечения».
  21. «Грех, живущий во глубине души, умерщвляется в ней принятием такого поста, который подлинно достоин сего наименования».
  22. «Проливай слезы о грехе: это  душевный недуг, это  смерть души бессмертной; грех достоин плача и немолчных рыданий».
  23. «Как за телом тень, так за душой следуют грехи, явственно изображающие ее дела».
  24. «Не пренебрегай никакою погрешностью, хотя бы она была менее всякого зловредного животного, но поспеши исправить ее покаянием».
  25. «Человек сотворен по образу и по подобию Божию; а грех, увлекая душу в страстные пожелания, исказил красоту образа».
  26. «(Мы) в состоянии будем стереть с себя греховные пятна люботрудною молитвою и постоянным изучением Божией воли».
  27. «Грех умолчанный есть гнойный вред в душе».
Читайте также на нашем сайте:
Преподобный Амвросий Оптинский о раздражительности
«Раздражительность постом не укрощается, а смирением и самоукорением и сознанием, что мы достойны такого неприятного положения».
Старец Фаддей Витовницкий
«Не следует много думать о себе, потому что думая о своих потребностях, мы сами себе мешаем. Мы сами себе – наибольшее препятствие. Думаем о зле которое вокруг нас, которое ранит нас, но если бы зла не было в нас самих, оно бы нас не задевало. Надо терпеть и прощать».
Преподобный авва Исаия о грехах
Преподобный авва Исаия: «Если в каком-либо случае сделаешь погрешность, не прикрывай сего ложью от стыда, но ...»
Святые отцы о грехе
Священномученник Петр Дамаскин: «…Любящие болезнь (грех) и закосневающие в ней, по справедливости бывают сами себе виновны вечного мучения: уподобившись демонам, они праведно будут с ними терпеть и вечные мучения...»
Комментарии