X
ФИЛЬТРЫ:
цитаты

Отцы Церкви о причинах скорбей

«Христос сказал: в мире скорбни будете (Ин. 16, 33). Посему как же ищешь покоя, когда изрек это Подвигоположник? Тогда бы естественно было соблазняться, когда бы происходило противное сказанному Им. Если же все бывает согласно со сказанным, то почему соблазняешься? Кто во время ратоборств ищет покоя, тот остается неувенчанным, и смешивает времена».

Преподобный Исидор Пелусиот

  1. «Прискорбный случай разумному напоминает о Боге, и равномерно огорчает забывающего о Боге».
  2. «Скорби, постигающие людей, суть порождения их собственных худых дел Если же мы перенесем их в молитве, то опять обретем приращение в добрых делах наших».
  3. «Скорби находят за прежде бывшие грехи, принося с собою сродное каждому прегрешению».
  4. «Кто противится постигающим его скорбям, тот, сам того не зная, противится повелению Божию».
  5. «Из случающегося с нами печального ничто не постигает нас несправедливо, но все бывает по праведному суду Божию. Иные терпят за свои злые дела, а иные за ближнего».

Преподобный Марк Подвижник 

  1. «Нечистотою сластей, как ржавчиною, покрытую душу очищает болезненный труд, и совсем истребляет в ней всякую склонность к вещественному, когда она делом познает вред от любления его; чего ради Бог попускает диаволу, по праведному суду, угнетать людей мучительными скорбями».
  2. «Благ сущи Бог и, желая совершенно исторгнуть из нас семя зла, т. е. похотение сластолюбное, лишающее ум Божественной любви, попускает диаволу наводить на нас прискорбности и страдания, чтобы через прискорбности и очистить душу от яда предшествовавших похотений и внедрить в нее ненависть и совершенное отвращение от настоящих, льстящих одной чувственности,  как ничего полезного (кроме мучительных последствий) не доставивших при прежнем удовлетворении их, и чтобы таким образом самую мучительную и человеконенавистную силу врага сделать обстоятельною причиною возвращения к добродетели тех, которые произвольно погрешили против нее».

Преподобный Максим Исповедник

 «Отчего подверглись мы всем скорбям сим? Не от гордости ли нашей? Не от безумия ли нашего? Не от того ли, что мы не обуздываем злого произволения нашего? Не от того ли, что мы держимся горького своеволия нашего? Да и от чего же более? Не был ли человек по сотворении своем во всяком наслаждении, во всякой радости, во всяком покое, во всякой славе? Не был ли он в раю? Ему было повелено не делать сего, а он сделал. Видишь ли гордость? Видишь ли упрямство? Видишь ли непокорность?» 

Преподобный авва Дорофей

 «Бесчестие и другие скорби обнаруживают таящийся грех во глубине души. Скорбь по той причине и называется искушением, что она открывает сокровенное состояние сердца»

Святитель Игнатий Брянчанинов

Читайте также на нашем сайте:
Святые отцы о причинах несчастий
Преподобный Ефрем Сирин: «От того, что не хотим ради Господа потерпеть малой скорби, невольно впадаем во многие и тяжкие скорби...»
Святые отцы о счастье
Святитель Феофан, Затворник Вышенский: «…Пока вы не в духе живете, не ждите счастья...».
Святитель Иоанн Златоуст о счастье
Святитель Иоанн Златоуст: «…Принимай несчастье за врачевство, пользуйся искушением надлежащим образом и достигнешь величайшего спокойствия…»
Отцы Церкви о счастье
Священномученник Киприан Карфагенский: «Первая степень счастья — не согрешать, вторая — сознавать согрешения...»
Комментарии