Добродетели — это жизнь с Богом
«Ни Крещение, ни отпущение грехов, ни знания, ни участие в таинствах, ни священная трапеза, ни вкушение Тела Христова, ни приобщение Крови и ничто другое не может нам принести пользы, если мы не будем иметь жизни правой и честной и чистой от всякого греха».
Святитель Иоанн Златоуст
- «Перечислив добродетели, о которых надлежит иметь все тщание по приятии благодатных сил, апостол в побуждение к этому сказал: "Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа" (2 Пет. 1:8). Прибавим только, что добродетели эти требуют не только неоднократного проявления, они должны всегда пребывать в нас, быть присущими нам, укорененными в нас. И они не должны оставаться на одном уровне, но все более и более умножаться и возрастать в силе и плодотворности. Только в этом случае, говорит Спаситель, ты будешь иметь успех и не останешься бесплодным в познании Господа нашего Иисуса Христа. Входит в познание Господа тот, кто верует в Него и исповедует Его. Ты веруешь? — говорит Он. — Смотри же, не оставляй этой веры праздной и бесплодной. — Что же надо делать, чтобы моя вера не была такой? — Преуспевай во всякой добродетели. — Где утверждающие, что "веруй и довольно", ничего больше не нужно?! — Кто так думает — слеп (2 Пет. 1:8–9)».
- «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает (Мф. 12:30). Выходит, что можно целый век трудиться и думать, что собрано много всякого добра, — а все ни к чему, если собрано было не с Господом. Что же значит — собирать с Господом? Трудиться и действовать по вере в Господа, по заповедям Его, с помощью благодати Его, воодушевляясь обетованиями Его, — жить так, чтобы духом жизни был дух Христов. Есть в мире две области — добра и зла, истины и лжи. Только добро и истина составляют настоящее имение, прочное и ценное; но добро и истина только от Господа, и приобретаются лишь с помощью Его. Понятно, что кто не с Господом собирает, тот не соберет истины и добра,— не соберет того, что можно назвать настоящим имением, прочным и ценным. Если же, кроме этого, ничего нельзя назвать прочным и ценным, то что бы кто ни собирал, все не впрок, все напрасный труд, напрасная трата сил и времени».
- «Лазарь! иди вон (Ин. 11:43). У кого есть трудолюбивая Марфа — всестороннее доброделание, и Мария, сидящая у ног Иисуса,— внимательное и теплое обращение к Господу всем сердцем, к тому Сам Господь придет и воскресит Лазаря — его дух, и разрешит его от всех уз душевных и телесных. Тогда начнется у него поистине новая жизнь — бестелесная в теле и неземная на земле. И это будет истинное воскресение в духе прежде будущего воскресения с телом!.
- «В Сретение Господа окружают, с одной стороны, праведность, чающая спасения не в себе,— Симеон, и строгая в посте и молитвах жизнь, оживляемая верой, — Анна; с другой — чистота существенная, всесторонняя и непоколебимая — Дева Богоматерь, и смиренная, молчаливая покорность и преданность воле Божией — Иосиф Обручник. Перенеси все эти духовные состояния в сердце свое и встретишь Господа не приносимого, а Самого грядущего к тебе, воспримешь Его в объятия сердца и воспоешь песнь, которая пройдет небеса и возвеселит всех Ангелов и святых».
Епископ Феофан Затворник
Читайте также на нашем сайте:
Комментарии