Грех прелюбодеяния против любви
Человек, который хочет любить и быть любимым, обрести помощь Божью в жизни и бессмертие, стоит не только учиться любить всех людей, но и стараться не растерять эту способность по глупости, незнанию или неразумию.
На горе Сенай Богом были переданы Моисею заповеди, объединенные одной целью, которая звучит примерно следующим образом: «Человек свято должен относиться к тому, что создано Богом по Его образу, и должен стремиться к этому через уподобление и подобие Божье». Одна из этих заповедей определяет грех прелюбодеяния как один из смертных грехов и гласит: «Не прелюбодействуй».
Но прежде чем перейти к выполнению и оценке этой заповеди, ее сначала стоит понять, подвергнув морфологическому анализу и словообразованию. Не прелюбодействуй, что же это значит?
Итак, частица «не» является отрицанием, «пре-» — сокращенная приставка от «пере-» — подразумевает собой слова переступить
или преступить
(слово преступник является смысловым образованием этой приставки). А слово «прелюбодейство», состоящее из двух корней — «люб-» и «действ-» — несут в себе смысл и позаимствованы из слов «любовь» и «действие». В итоге у нас получается не что иное, как смысловая форма этой заповеди, которая звучит следующим образом: «Не преступай любовь действием!» или «Не совершай действий против любви!»
Подберем противоположное и аналогичное значение этому слову, а именно прелюбодеянию, опираясь на человека, достойного всякой похвалы и уважения, умеющего беречь и хранить свою любовь и пребывать в верности. Поэтому верность — это антоним, а человек, который не способен нести в себе любовь и хранить ее, часто предает своих близких. Итого предательство
— синоним прелюбодеяния
.
Поскольку сама любовь бывает разной и представляет собой множество разновидностей, будь-то дружеская или семейная, супружеская или сыновья, так или иначе она несет собой смысл в качестве чувства, данного Богом свыше. А если учитывать, что Бог и есть любовь (о чем сказано в 1-м Иоанне стихе 4:8 «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь»), то по своей идее она должна пропитывать, согревать и пронизывать всю жизнь человека и его взаимоотношений с другими людьми.
Как из перечисленных, так и любой другой вид любви можно предать грехом прелюбодеяния, именно это и подразумевает собой седьмая заповедь. Разврат, блуд, образы, побуждаемые просмотром всякой «грязной» литературы, встречаемой на каждом шагу, принятие нечистых помыслов и сквернословие, распущенность и безнравственность, показываемая с экранов, — все это дает острые ощущения и разлагает душу человека. Кроме того, любая игра в любовь является тяжким грехом и подразумевает собой прелюбодеяние.
Не стоит забывать, что мы должны хранить и беречь любовь в целостности как до брака, так и во время брака, не позволяя одержать верх греху прелюбодеяния, поскольку призваны Творцом к бессмертию и верности Ему. Если Бог есть любовь, то каждый должен стать воплощением любви и уподобиться Ему в делах своей земной жизни.