X
ФИЛЬТРЫ:
статьи

Как продают отснятое кино в прокате

Как продают отснятое киноСтратегия маркетинга на этапе проката обязательно должна учитывать время выхода фильма на вторичных рынках и объемы реализации. Ситуационный анализ строится на определении следующих групп: целевая аудитория, каналы реализации, время выхода на разных каналах, реклама.

По окончании кинопроката наступает черед распространения фильма на вторичных рынках или по дополнительным каналам реализации. Во многом уровень дохода на этих рынках зависит от успешности проката. В случае с продажей ТВ-прав существует прямая зависимость, и если фильм не был продан на этапе проката в счет поддержки канала, то у продюсера есть шанс реализовать его на выгодных для себя условиях. При этом точно окупается видеосъемка и монтаж. Важно, чтобы целевая аудитория канала совпадала с целевой аудиторией фильма. Продажа прав показа на канале осуществляется как на определенный временной период с неограниченным числом показов, так и на определенное число показов в течение периода. Главное — трансляция фильма на ТВ не должна быть раньше, чем закончится показ в кинотеатрах и будет продан тираж DVD-дисков.

Выпуск DVD-дисков в нашей стране очень осложнен высоким уровнем пиратства. Чем успешнее проект, тем быстрее он появляется на нелицензионных дисках. В последнее время продюсеры стали применять тактику на опережение, и лицензионные DVD-диски появляются практически одновременно с выходом фильма в прокат или через несколько недель. Эта мера позволяет получить несколько большую прибыль с DVD. Хотя в международной практике DVD принято выпускать через несколько месяцев. Для этого вида носителей особенно важно правильно определить целевую аудиторию и ее сегментированность, так как затраты на маркетинг и рекламу этого этапа реализации целиком зависят от объема продаж.

Продажа киноконтента через Интернет осуществляется с помощью специализированных сайтов. Этот вид реализации, к сожалению, пока совершенно не поддается маркетинговому анализу в силу его неразвитости, с одной стороны, и полного отсутствия постоянной практики соблюдения авторских прав в Интернете — с другой.

Специфические методы продвижения

Фестивали также можно рассматривать как метод продвижения фильмов. Фильмы-призеры и даже номинанты фестивалей, особенно престижных, становятся более желанными к просмотру, чем другие проекты, благодаря информационному полю, которое создается вокруг них организаторами фестивалей. Аудитория больше доверяет фильмам, которые прошли профессиональный отбор. Конечно, как и любой другой метод, продвижение посредством участия в фестивалях имеет свою специфику. Во-первых, необходимо, чтобы фильм соответствовал фестивальному уровню, во-вторых, фестиваль сам по себе должен вызывать доверие зрителей. И хотя большинство показчиков достаточно скептически относятся к возможностям проката фестивального кино, у него есть своя аудитория. Ограниченный прокат может дать неплохие результаты по наработке на копию, а не валовые сборы. Он требует тщательного подхода к рекламной стратегии. Реклама должна быть точечной, соответствующей целевой аудитории. Продюсер Наталья Мокрицкая считает, что малобюджетное фестивальное кино имеет шанс найти своего зрителя и принести продюсеру прибыль только в случае разумного подхода, что подтверждает прокат ее последних картин «Юрьев день» и «Четыре возраста любви».


Забирай себе, расскажи друзьям!
Читайте также на нашем сайте:
Что посмотреть наподобие сюжета фильма «Маленькие женщины»
«Маленькие женщины» похожие: краткое описание сюжета кинокартины, схожие фильмы
Описание серий двух сезонов сериала «Анатомия убийства»
Описание серий двух сезонов сериала «Анатомия убийства»
20 интересных фильмов для подростков
20 интересных фильмов для подростков
Что посмотреть в феврале 2020 года
Что посмотреть в феврале 2020 года
Показать еще
Комментарии