Преподобный Иоанн Златоуст о грехах
- «Если диавол был силен настолько, что низринул тебя с вершины и высоты добродетели до крайностей порока, то гораздо более силен будет Бог опять возвести тебя в прежнюю свободу».
- «Грешить еще свойственно человеку, но коснеть во грехах — это уже не человеческое, а вполне сатанинское дело».
- «…Не столько могут раздражать Его (Бога) соделанные нами однажды грехи, сколько нежелание перемениться».
- «…Показавшие большую силу во зле покажут такую же и в добре, сознавая, какими долгами они обременили себя…».
- «…Не чувствовать своих беззаконий и грешить без всякой о том скорби есть крайний предел порочности…».
- «Многочисленность сообщников в грехах, конечно, не освобождает нас от виновности и наказания».
- «…Если мы теперь будем совершать грехи одинаковые с подзаконными, то подвергнемся не одинаковым наказаниям, но гораздо тягчайшим, насколько больший мы получили дар, совершеннейшее приняли учение и большею почтены честью (свт. Иоанн Златоуст, 44, 82).
- «Нам надлежало бы не только убедиться, что у нас множество грехов, но и все грехи свои, малые и великие, начертать на сердце, как в книге, и оплакивать, как недавно совершенные».
- «Кто допустил себя до падения и падением научился смирению, тот скоро, если захочет, восстанет и исправится…».
- «…Мы, если, безмерно согрешая, не терпим никакого зла, должны не восхищаться этим, а сильнее бояться. Если мы здесь не подвергнемся суду Божию, то там со всем миром будем осуждены».
- «…Порочные и живущие во грехах, еще прежде тамошнего наказания, уже и здесь наказываются».
- «Демонами делаются… души живущих во грехах не потому, чтобы переменилось их существо, но потому, что воля их подражает злобе демонов».
- «…Грех умерщвлять исповедью, слезами, осуждением самих себя, ибо ничто столько не губительно для греха, как его обличение и осуждение, с покаянием и слезами».
- «Как совершенное равнодушие ко грехам пагубно и порождает в нас крайнюю бесчувственность, так непрерывное и чрезмерное сокрушение о них вредно».
- «…Кроткий и снисходительный человек значительно уменьшает тяжесть грехов, (а) жестокий, суровый и неумолимый много прибавляет к своим грехам».
- «…Мы боимся смерти, которая есть ничтожная маска, а не боимся греха, который действительно страшен и, подобно огню, пожирает совесть».
- «Как червь и рождается от дерева, и точит дерево, и как моль съедает шерсть, от которой и зарождается, так скорбь и смерть родились от греха и истребляют грех».
- «Грех сам есть величайшее наказание, хотя бы и мы не были наказаны…».
- «…Согрешающий несчастнее всех, хотя и не терпит наказания…».
Читайте также на нашем сайте:
Ефрем Сирин о грехе и покаянии
Преподобный Ефрем Сирин: «…Да будет общим нашим старанием избавиться от грехов своих, ибо избавимся, если захотим, потому что Сам Господь сказал: просите, и дастся вам (Мф. 7, 7)…»
Читать дальше
Святые отцы о грехе
Священномученник Петр Дамаскин: «…Любящие болезнь (грех) и закосневающие в ней, по справедливости бывают сами себе виновны вечного мучения: уподобившись демонам, они праведно будут с ними терпеть и вечные мучения...»
Читать дальше