- «…Когда душа слагает с себя всю излившуюся на нее скверну греха, и соблюдает в себе один чистый образ, тогда (чему и быть следует) с просветлением его, как в зеркале, созерцает в нем Отчий образ — Слово, и в Слове уразумевает Отца…».
- «…Душа имеет понятие и о созерцании Бога, и сама для себя делается путем, не совне заимствуя, но в себе самой почерпая ведение и разумение о Боге Слове».
- «Никто не смеет сказать, будто бы Бог во вред нам употребил невидимость естества Своего, и оставил Себя совершенно непознаваемым для людей. Напротив того… в такое устройство привел Он тварь, что, хотя невидим по естеству, однако же познается из дел».
- «Ничем не отличались бы они (люди) от бессловесных, если бы ничего не познавали, кроме земного».
- «…Взирая на величие неба и рассматривая стройность творения, можно было людям познавать и Вождя твари — Отчее Слово, Которое Своим о всем промышлением всем даёт познавать и Отца…».
- «Если помрачен ум, то внешними даже чувствами можно видеть непререкаемую силу Христову и Божество. Слепой, если и не видит солнца, то, ощутив произведенную им теплоту, знает, что есть… солнце».
- «…Взирая на Самого Сына, видим Отца; потому что уразуметь и постигнуть Сына значит приобрести ведение об Отце, так как Сын есть собственное рождение Отчей Сущности».
- «Неприлично также доискиваться: как Слово от Бога, или как Оно — Божие Сияние, или как рождает Бог, и какой образ Божия рождения. Кто отваживается на подобные исследования, тот безумствует, потому что желает истолковать словами, что неизреченно, свойственно Божию естеству, и ведомо одному Богу и Сыну Его».
- «…Где Бог, почему Он — Бог, и каков Отец…. предлагать подобные вопросы — нечестиво и свойственно неведующим Бога…».
Святитель Афанасий Великий
- «Нетерпеливость и порицание ближнего смущают ум, и не допускают ему видеть свет Божий».
- «Возненавидь словеса мира, да узрит Бога сердце твое».
Преподобный авва Исаия