X
ФИЛЬТРЫ:
цитаты

Святые об ангельской иерархии


«
У Ангелов нет ни ссоры, ни любопрения, ни недоразумения; каждый пользуется собственностью всех, и все вмещают в себе всецелые совершенства, потому что ангельское богатство есть не какое-нибудь ограниченное вещество, которое нужно рассекать, когда требуется разделить его многим, но невещественное стяжание и богатство разумения. И посему-то совершенство их, во всяком пребывая всецелым, всех делает равно богатыми, производя то, что собственное обладание у них несомненно и бесспорно».

Святитель Василий Великий

«На небесах хотя все, будучи служебными духами, нетленны и бессмертны, однако Бог не благоволил, чтоб все состояли в одном чине; напротив того, установлено, чтоб и у божественных, и у нетленных служителей были начала, власти и преимущества».

Преподобный Ефрем Сирин

  1. «Ангелы, Архангелы, Престолы, Господства, Начала, Власти, Светлости, Восхождения, умные Силы или Умы  природы чистые, беспримесные, непреклонные или неудобопреклонные ко злу, непрестанно ликовствующие окрест первой Причины. Сии природы, как воспел бы о них иной, или от первой Причины озаряются чистейшим озарением, или, по мере естества и чина, иным способом приемлют иное озарение; они так вообразили и запечатлели в себе благо, что сделались вторичными светами, и посредством излияний и передаяний первого Света могут просвещать других; они  служители Божией воли, сильны как по естественной своей, так и по приобретенной ими крепости, все обходят, всем и везде с готовностью предстают по усердию к служению и по легкости естества. Сии Умы прияли каждый одну какую-либо часть вселенной или приставлены к одному чему-нибудь в мире, как ведомо сие было все Устроившему и Распределившему, и они все ведут к одному концу, по мановению Зиждителя всяческих, песнословят Божие величие, созерцают вечную славу, и притом вечно, не для того, чтобы прославился Бог (нет ничего, что можно было бы приложить к Исполненному, Который и для других есть податель благ), но чтобы не преставали получать благодеяния даже первые по Богу природы».
  2. «Силы, окружающие Бога, и служебные духи  суть вторые светы, отблески Света первого».

Святитель Григорий Богослов

  1. «Есть Ангелы и Архангелы, Престолы, Господства, Начала и Власти; но не одни эти сонмы существуют на небесах, а бесконечные полчища и неисчислимые племена, которых не может изобразить никакое слово».
  2. «Ангелы не нуждаются (в сотворенном), потому что они существовали уже раньше сотворения мира. Что они действительно старше мира  послушай, что Бог говорит Иову: егда сотворены быша звезды, восхвалиша мя гласом велиим вси Ангели Мои (Иов. 38, 7)».
  3. «Все же Небесные чины назвал (святой Давид) Ангелами и Силами: Ангелами, как служащих повелениям Божиим и возвещающих слова Божии; Силами же, как способных исполнять Его приказания и как получивших от Творца власть над природой».
  4. «Ангелы не только защищают, но и руководят верующих, чтобы они не преткнулись».
  5. «Разумей также под Ангелами богоносных мужей, которые имеют ведение о Боге, охраняют и руководят нас во всех путях, т. е. в жизни, дабы мы не преткнулись о камень претыкания и камень соблазна».
  6. «Бог повелел, чтобы вышние силы служили пребывающему долу по причине достоинства образа, которым облечен этот последний (т. е. человек)».

Святитель Иоанн Златоуст

Читайте также на нашем сайте:
Митрополит Антоний Сурожский о том, что такое смерть
Есть несомненная уверенность, что смерть, которая для нас — потеря и разлука, есть рождение в вечность, что она — начало, а не конец; что смерть — величественная, священная встреча между Богом и живой душой, обретающей полноту только в Боге.
Протоиерей Димитрий Смирнов
«Надо учиться жить не для себя. Постепенно приучать себя творить милостыню. Заработал денежки, возьми и дай кому-нибудь, не в долг, а совсем. Если денег жалко, может, вещами или еще чем-нибудь, например трудом своим, приди и помоги человеку».
Преподобный Серафим Саровский о душе
«Купи метелку, купи веник да почаще мети дом, потому что как будет выметена твой дом, так будет выметена твоя душа». «Нужно удалять от себя уныние и стараться иметь радостный дух, а не печальный».
Преподобный Иоанн Дамаскин
«Оставление человека Богом бывает двух видов: одно спасительное и вразумляющее, другое – означающее конечное отвержение. Спасительное и вразумляющее оставление бывает или для исправления, спасения и славы терпящего, или для возбуждения других к ревности и подражанию».
Комментарии