X
ФИЛЬТРЫ:
статьи

Кого же ведьма призвала с того света?

Первый израильский царь Саул вначале изгнал из своей страны всех ворожей и гадателей. Однако, впоследствии он отошел от Бога и решил воспользоваться услугами ведьмы, которая вызывала души умерших.

Поклялся Богом ради волшебства

Согласно 1-й Книге Царств, когда умер пророк Самуил, евреям объявили войну филистимляне (жители приморской части Израиля).
Царь Саул, опасаясь поражения, пытался вначале обратиться за помощью к Богу. Однако не получил ответа ни в сновидениях, ни от пророков, ни через урим (священный предмет, при помощи которого вопрошали Бога).

Отчаявшись, царь приказал найти женщину-волшебницу. После длительных поисков слуги обнаружили ведьму в селении Аэндор. Тогда Саул, переодевшись в обычного человека, отправился к ней вместе со своими слугами.

И сказал ей [Саул]: прошу тебя, поворожи мне и выведи мне, о ком я скажу тебе. Но женщина отвечала ему: ты знаешь, что сделал Саул, как выгнал он из страны волшебников и гадателей; для чего же ты расставляешь сеть душе моей на погибель мне? И поклялся ей Саул Господом, говоря: жив Господь! не будет тебе беды за это дело. Тогда женщина спросила: кого же вывесть тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне...

Во время колдовства ведьма вдруг вскрикнула от испуга: она поняла, что к ней пришел сам царь. Однако Саул ее тут же успокоил и спросил о загадочном видении.

И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли. Какой он видом? — спросил у нее [Саул]. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился...

Саул и ведьмаПоявившийся пророк начал упрекать Саула за то, что тот посмел его потревожить. В ответ царь пожаловался на наличие опасности со стороны филистимлян и отсутствие ответа от Бога.

Разгневанный Самуил предсказал поражение Израиля и смерть самого Саула вместе с его сыновьями. Вскоре филистимляне одержали победу, убили Ионафана, Аминадава и Малхисуа (царских сыновей). А сам царь покончил собой, упав на обнаженный меч...

Споры между святыми отцами

Кто же явился по зову ведьмы? Многие Отцы Церкви считали, что душу пророка невозможно было вызвать заклинанием ведьмы. Это мнение базируется на евангельской притче о загробной участи богача и Лазаря: между грешниками и праведниками лежит огромная пропасть, из-за которой они не могут перейти друг к другу.

Как пишет Григорий Нисский, демон в глазах ведьмы преобразился в вид вызываемого, притворно говорил его голосом. С ним соглашается и Кирилл Александрийский: по его словам, было бы нелепостью и ужасным бессмыслием думать, будто душа пророка, вследствие пустого заклинания гнусной женщины, на самом деле была извлечена из назначенных ей мест.

Такого же мнения придерживаются и Феодорит Кирский, и Евстафий Антиохийский: первый вообще не верил в способности ведьмы вызвать с того света кого-либо, а второй доказывает, что явившийся был демоном (поскольку дух пророка не имел ни телесного облика, ни одежды).

Однако, другие святые отцы придерживаются иной позиции. Так, Иоанн Златоуст утверждает, что все произошло не по воле ведьмы, а по Божественному промыслу. Он, в частности, указывает на то, как языческие жрецы воспользовались Ковчегом Завета (который был на время захвачен у Израиля) и узнали о причине моровой язвы.

Еще раньше (во II веке) мученик Иустин Философ написал, что Бог чрез Сына Своего научает нас постоянно стараться быть праведными и при кончине молиться о том, чтобы души наши не подвергались подобной силе....

Иустин ФилософИ, пожалуй, самым серьезным аргументом (в пользу реальной встречи души пророка с царем) является Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова, в которой говорится о Самуиле:

Он пророчествовал и по смерти своей, и предсказал царю смерть его, и в пророчестве возвысил из земли голос свой, что беззаконный народ истребится...

С Христом или с велиаром?

Ветхозаветное законодательство в категорической форме запрещало прибегать к услугам служителей тьмы (Втор. 18:10-12):

Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего

В случае нарушения этих запретов виновникам грозила смертная казнь: Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них (Лев. 20:27).

В новозаветное время эти требования не изменились: Церковь ввела запрет на подобные сатанинские занятия. VI Вселенский Собор постановил, что за увлечение колдовством нужно наказывать шестилетней епитимией (отлучение от причастия и другие исправительные меры).

Правила Василия ВеликогоЕсли виновники продолжают увлекаться столь пагубными делами, то таковых святые отцы повелевают совсем извергать из Церкви, ибо какое согласие Христа с велиаром (сатаной).


Забирай себе, расскажи друзьям!
Читайте также на нашем сайте:
Духовное чтение, или Зачем читать Библию и творения святых отцов?
Духовное чтение или зачем читать Священное Писание
Как любить врагов? Урок совершенной любви
Как любить врагов — главный урок Христа
Какие христианские заповеди самые главные?
Главные заповеди христианства учат любви
Притча о мытаре и фарисее, или Урок покаянной молитвы и смирения
Мытарь и фарисей: чью молитву принял Бог?
Показать еще
Комментарии
Даниил
2015-12-21 20:27:28
Тема интересная, сложная и очень спорная, много разных мнений. Лично мне сложно об этом что то сказать.
0
Лайк
Ответить
Александр
2015-11-21 16:19:15
Своевременная статья, уж много этой нечисти развелось.Выжечь бы её всю.
0
Лайк
Ответить
Александр
2015-11-20 15:16:07
Весь мир подвластен богам, боги
подвластны заклинаниям, заклинания —
брахманам. Наши боги — брахманы.

Индийская поговорка

Отцы не дают однозначного ответа, где уж мне грешному.
Хорошая статья, от души говорю!
0
Лайк
Ответить
Елена
2015-11-19 21:22:19
С темными силами лучше не иметь дела. Это чревато многим...
0
Лайк
Ответить
Виатор
2015-11-19 00:26:25
P.S « Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду.» ( 1-я Цар., 28; 14 ) «… а второй доказывает, что явившийся был демоном (поскольку дух пророка не имел ни телесного облика, ни одежды).» В скобочках чей пассаж? Облик человеческий ( престарелый ) в одежде ( длинной ) ИМЕЛ, а вот плотЬности нашей, облаченной в реальную одежду – НЕ имел – дух ведь. Так что и кем в скобочках имелось ввиду? ( Не имею возможности проверить святителя Евстафия Антиохийского ) Да!,и чей это вольный перевод на русский язык на прекрасной иллюстрации к статье 14-й ( 1-я Цар.,28 ) Писания и самого, уважаемого, автора? «Тогда узнал Саул,…» знаю, а « И узнал Саул,…» - НЕ знаю. В целом – хорошо и добротно. Но остаётся «послевкусие», что Автор куда то торопится, или как говорит старая пословица (не дословно,тьфу-тьфу-тьфу) за ним «кто-то» гонится. « Лучше меньше, да лучше», как говаривал дедушка Ленин – и основал «Новое Государство». Это кого угодно убедит.
0
Лайк
Ответить
Адександра
2015-11-18 22:36:50
Я согласна,что не стоит прибегать к помощи колдунов.Мы не умеем молиться и терпеть,легче пойти и заплатить.
0
Лайк
Ответить
Виатор
2015-11-18 21:43:05
Какого ТАКОГО ЖЕ мнения придерживается блаженный Феодорит Кирский,а,уважаемый Автор!?:«Иные говорят, что волшебница действительно вызвала Самуила. А другие опровергли это мнение и полагают, что обольститель людей демон показал Самуилов образ и говорил изречения Самуила, которые часто слышал, но не знал времени Сауловой смерти. Первое мнение признаю хульным и злочестивым. Ибо не поверю, что вызывающие мертвых могут извести чью бы то ни было душу, а не только душу пророка, и такого пророка. Явно, что души пребывают в другом некоем месте, ожидая воскресения тел. Потому весьма злочестиво верить, что чревовещательницы имеют такую силу. Другое же мнение показывает более неразумие, нежели злочестие. Ибо, покусившись опровергнуть первое хульное мнение, представили себе ложным сделанное предречение и потому приписали оное наставникам во лжи демонам. Но я, читая книгу Паралипоменон, нашел, что написавший сию историю сказал так: Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом, а не взыскал Господа. За то Он и умертвил его (1 Пар. 10:13-14). Из сего явствует что Сам Бог всяческих, как Ему было угодно, представив образ Самуилов, произнес определение, так как не могла сделать его волшебница, а Бог и через противников произнес приговор» (Феодорит Кирский, блаженный. Изъяснение трудных мест Священного Писания. М.2003.с.259-260).
0
Лайк
Ответить