Ника Кравчук
28.06.2016
Почему мученику Уару молятся за умерших некрещеных?
Забирай себе, расскажи друзьям!
Читайте также на нашем сайте:
Показать еще
Комментарии
Редакция рубрики
2016-06-28 12:26:54
Уважаемый Виталий, видимо, вы не совсем точно восприняли смысл этой статьи, поэтому хотели ли бы обратить внимание на некоторые важные моменты, озвученные как в этом материале, так и в других авторитетных для нашей Церкви источниках.
1. В этой статье указано на то, что мученику Уару действительно принято молиться за умерших и особо за умерших некрещеных. Но обычно основание для таких молитв мы находим в житиях святых. Самым авторитетным для Православной Церкви источником житий святых считаются труды святителя Димитрия Ростовского. Поэтому обратимся к ним: http://idrp.ru/zhitiya-svyatih-lib1271/. Святитель Димитрий пишет, что Клеопатра молилась за своего умершего сына. Если внимательно читать житие, то нет сомнений, что ее сын был действительно верующим, а поэтому и крещеным. Но когда Клеопатра начинает роптать, как святой мог забрать ее сына, ведь она верно молилась, то мученик Уар сказал, что он молился за нее, а также «прежде всего я умолил Бога о сродниках твоих, с которыми ты положила меня в гробнице». Это точная цитата из полного жития святого Уара, составленного святителем Димитрием. Вот только здесь не указано, что родственники Клеопатры были язычниками. Да и автор этой статьи написал: «Как видим, в житии святого нет ни одного слова о том, что вдова молилась за родственников-язычников». Еще раз повторим: именно за язычников. Не хотелось бы домысливать на тему того, верили они в Бога или нет, были крещеными или нет.
2. Автор отнюдь не перечеркивает традицию молиться келейно святому мученику Уару за некрещеных. Он указывает лишь на то, что не надо делить святых на «специализации». Например, если в некой семье уже веками особо почитают святителя Николая, то разве не может кто-то из членов этой семьи обратиться к Николаю чудотворцу с молитвой об усопших родственниках, или в защите от страсти пьянства, или в келейной молитве за иноверцев только потому, что для этого нет оснований в житии святого? Не умаляет ли такой подход святость и всемогущество Господне? На самом деле с молитвой за некрещеных можно обращаться не только к мученику Уару, но и к тому святому (или святым), к которому мы обращаемся особо часто, который нас слышит и доносит нашу молитву Богу.
3. В первую очередь стоит молиться Господу и Богоматери, ведь иногда в «погоне за специализацией» святых мы превращаем молитву в своего рода магию. Чтобы получить «эффект», надо делать только так и так. И получается — не тому святому молишься, не так свечку ставишь… Наше дело — молитва за усопших, а судить их, крещеных и некрещеных, верующих и неверующих — это зависит только от Бога. Нам же не надо брать на себя роль Творца и излишне фантазировать. Молиться и надеяться на любовь и милосердие, всеблагую волю Божью.
4. Также стоит обратить внимание, к чему иногда приводит «специализация» святых и пренебрежение церковными правилами. Чтобы долго не расписывать, лишь кратко укажем на проблему и сошлемся на авторитетный портал «Православие.ru». речь идет о канонических искажениях и антиканонической практике, для которой, к сожалению, можно найти основания в сравнительно последних версиях Миней. На основании таких «прописанных заблуждений» некоторые священники берутся даже за совершение церковного поминовения усопших некрещеных, совершают неуставную службу мученику Уару. Ознакомьтесь, пожалуйста с этим источником: http://www.pravoslavie.ru/42451.html. Здесь анализируется проблема родственников Клеопатры и указывается на недопустимость церковного поминовения неправославных.
И напоследок хотелось бы еще раз напомнить: никто не перечеркивает молитвенную практику мученику Уару за некрещеных независимо от того, есть ли четкие основания в житии святого или нет. Более того, никто не препятствует молиться за умерших неправославных и другим святым, а в первую очередь обращаться к Господу и Его Матери. Но есть только один нюанс: это относится только к келейной практике. Церковь не может молиться за тех, кто не есть ее членами, то есть не приняли крещения или сознательно отошли от Церки.
1. В этой статье указано на то, что мученику Уару действительно принято молиться за умерших и особо за умерших некрещеных. Но обычно основание для таких молитв мы находим в житиях святых. Самым авторитетным для Православной Церкви источником житий святых считаются труды святителя Димитрия Ростовского. Поэтому обратимся к ним: http://idrp.ru/zhitiya-svyatih-lib1271/. Святитель Димитрий пишет, что Клеопатра молилась за своего умершего сына. Если внимательно читать житие, то нет сомнений, что ее сын был действительно верующим, а поэтому и крещеным. Но когда Клеопатра начинает роптать, как святой мог забрать ее сына, ведь она верно молилась, то мученик Уар сказал, что он молился за нее, а также «прежде всего я умолил Бога о сродниках твоих, с которыми ты положила меня в гробнице». Это точная цитата из полного жития святого Уара, составленного святителем Димитрием. Вот только здесь не указано, что родственники Клеопатры были язычниками. Да и автор этой статьи написал: «Как видим, в житии святого нет ни одного слова о том, что вдова молилась за родственников-язычников». Еще раз повторим: именно за язычников. Не хотелось бы домысливать на тему того, верили они в Бога или нет, были крещеными или нет.
2. Автор отнюдь не перечеркивает традицию молиться келейно святому мученику Уару за некрещеных. Он указывает лишь на то, что не надо делить святых на «специализации». Например, если в некой семье уже веками особо почитают святителя Николая, то разве не может кто-то из членов этой семьи обратиться к Николаю чудотворцу с молитвой об усопших родственниках, или в защите от страсти пьянства, или в келейной молитве за иноверцев только потому, что для этого нет оснований в житии святого? Не умаляет ли такой подход святость и всемогущество Господне? На самом деле с молитвой за некрещеных можно обращаться не только к мученику Уару, но и к тому святому (или святым), к которому мы обращаемся особо часто, который нас слышит и доносит нашу молитву Богу.
3. В первую очередь стоит молиться Господу и Богоматери, ведь иногда в «погоне за специализацией» святых мы превращаем молитву в своего рода магию. Чтобы получить «эффект», надо делать только так и так. И получается — не тому святому молишься, не так свечку ставишь… Наше дело — молитва за усопших, а судить их, крещеных и некрещеных, верующих и неверующих — это зависит только от Бога. Нам же не надо брать на себя роль Творца и излишне фантазировать. Молиться и надеяться на любовь и милосердие, всеблагую волю Божью.
4. Также стоит обратить внимание, к чему иногда приводит «специализация» святых и пренебрежение церковными правилами. Чтобы долго не расписывать, лишь кратко укажем на проблему и сошлемся на авторитетный портал «Православие.ru». речь идет о канонических искажениях и антиканонической практике, для которой, к сожалению, можно найти основания в сравнительно последних версиях Миней. На основании таких «прописанных заблуждений» некоторые священники берутся даже за совершение церковного поминовения усопших некрещеных, совершают неуставную службу мученику Уару. Ознакомьтесь, пожалуйста с этим источником: http://www.pravoslavie.ru/42451.html. Здесь анализируется проблема родственников Клеопатры и указывается на недопустимость церковного поминовения неправославных.
И напоследок хотелось бы еще раз напомнить: никто не перечеркивает молитвенную практику мученику Уару за некрещеных независимо от того, есть ли четкие основания в житии святого или нет. Более того, никто не препятствует молиться за умерших неправославных и другим святым, а в первую очередь обращаться к Господу и Его Матери. Но есть только один нюанс: это относится только к келейной практике. Церковь не может молиться за тех, кто не есть ее членами, то есть не приняли крещения или сознательно отошли от Церки.
7
Лайк
Ответить
Виталий
2016-06-28 10:00:43
Зачем выставляете неправду? Святому Уару молятся за усопших - за не крещенных, иноверцах, и не крещенных младенцев! Об этом написано в житии святого и утверждено святой православной церковью! Добавлю, жития святого Уара здесь урезана и не точна.
Вот отрывок когда святой Уар явился с сыном к Клеопатре:
От крайней усталости и великой скорби Клеопатра заснула прямо у гроба. В сновидении ей явился святой Уар, который держал на руках ее сына. Оба они были светлы, как солнце, а одежды их были белее снега; на них были золотые пояса и прекрасные венцы на головах. Увидев их, блаженная Клеопатра бросилась к ногам святых, но мученик Уар поднял ее и сказал: «О, женщина, что ты жалуешься на меня? Неужели ты думаешь, что я забыл те благодеяния, которые ты оказала мне? Разве я не внимаю всегда твоим молитвам и не молюсь за тебя Богу? И прежде всего я умолил Бога о сродниках твоих, не сподобившихся Святого Крещения, с которыми ты положила меня в гробнице, чтобы им были отпущены грехи их. Потом я взял на служение Небесному Царю твоего сына. Не ты ли сама молила испросить у Бога для него то, что будет Ему угодно и полезно тебе и сыну твоему? Сын твой теперь предстоит Престолу Божию и служит Царю Небесному, но, если хочешь, чтобы он служил царю земному и временному, возьми его обратно». Но отрок, сидевший на руках святого Уара, обнял его и сказал: «Нет, заступник мой! Не слушай матери моей, не лишай меня общения со святыми». Обращаясь к блаженной Клеопатре, святой Иоанн сказал: «Что ты плачешь, мать моя? Я причислен к воинству Небесному и предстою Христу вместе с Ангелами». Блаженная Клеопатра сказала: «Возьмите же и меня с собой, чтобы мне быть с вами». Но святой Уар ответил: «И здесь, оставаясь на земле, ты все-таки с нами; иди же с миром, а потом, когда повелит Господь, придем взять тебя».
Исправьте статью про святого Уара, ибо вы людей вводите в ересь а это большой грех!
Весь рассказ жития святого Уара по этой ссылке - http://vichuga-voskr.cerkov.ru/2013/10/31/svyatoj-muchenik-uar-†307/
Вот отрывок когда святой Уар явился с сыном к Клеопатре:
От крайней усталости и великой скорби Клеопатра заснула прямо у гроба. В сновидении ей явился святой Уар, который держал на руках ее сына. Оба они были светлы, как солнце, а одежды их были белее снега; на них были золотые пояса и прекрасные венцы на головах. Увидев их, блаженная Клеопатра бросилась к ногам святых, но мученик Уар поднял ее и сказал: «О, женщина, что ты жалуешься на меня? Неужели ты думаешь, что я забыл те благодеяния, которые ты оказала мне? Разве я не внимаю всегда твоим молитвам и не молюсь за тебя Богу? И прежде всего я умолил Бога о сродниках твоих, не сподобившихся Святого Крещения, с которыми ты положила меня в гробнице, чтобы им были отпущены грехи их. Потом я взял на служение Небесному Царю твоего сына. Не ты ли сама молила испросить у Бога для него то, что будет Ему угодно и полезно тебе и сыну твоему? Сын твой теперь предстоит Престолу Божию и служит Царю Небесному, но, если хочешь, чтобы он служил царю земному и временному, возьми его обратно». Но отрок, сидевший на руках святого Уара, обнял его и сказал: «Нет, заступник мой! Не слушай матери моей, не лишай меня общения со святыми». Обращаясь к блаженной Клеопатре, святой Иоанн сказал: «Что ты плачешь, мать моя? Я причислен к воинству Небесному и предстою Христу вместе с Ангелами». Блаженная Клеопатра сказала: «Возьмите же и меня с собой, чтобы мне быть с вами». Но святой Уар ответил: «И здесь, оставаясь на земле, ты все-таки с нами; иди же с миром, а потом, когда повелит Господь, придем взять тебя».
Исправьте статью про святого Уара, ибо вы людей вводите в ересь а это большой грех!
Весь рассказ жития святого Уара по этой ссылке - http://vichuga-voskr.cerkov.ru/2013/10/31/svyatoj-muchenik-uar-†307/
1
Лайк
Ответить