Православная семья в современном мире
В современном мире редкий брак можно обозначить, как православная семья. Каких-нибудь сто-двести лет назад картина была ровно противоположная. Соответственно, другой была и статистика разводов. В чем же особенность такой семьи? Только ли в том, что все вместе довольно часто ходят в храм?
Семья – «кость в горле» сатаны
В последние годы в развитых странах наблюдается не только неуклонное ухудшение состояния института семьи, но и вообще явление, именуемое падением нравов. В предыдущие десятилетия самое низменное и отвратительное прошло этапы целенаправленного информационного внедрения в культуру, в программы образования, в формируемое общественное мнение.
И сегодня не только православная семья, но и все другие подвергаются еще большей опасности: на завершающем этапе разврат уже внедряется в законодательное поле. В странах развитой демократии те явления, которые раньше людям стыдно было даже произносить, объявляются не просто законными. Но, более того, – нормой. Запрещено даже порицание извращений и разнузданности.
Эти удары наносятся по семье, как по главному воспитывающему инструменту. Извращается само это святое понятие. Искажаются слова «любовь», «семья», «родители». Запрещаются слова «мама» и «папа». В «цивилизованном» мире все реже встречаются супруги, вырастившие детей и сохранившие любовь и верность в браке до конца своих дней в глубокой старости.
Многие не имеют представления не только о том, что такое православная семья, но и о том, что такое семья вообще. То, что называлось всегда сожительством, или блудным сожительством, сейчас мимикрирует под нормальный брак, прикрываясь понятием «гражданский брак», хотя еще недавно так именовался именно оформленный и зарегистрированный в органах государственной власти брачный союз.
Многие люди планируют личную жизнь лишь как временные отношения. Для таких людей зачастую дети – это обуза и не особо желанный источник проблем, не дающий эгоистично «пожить для себя». Что такое счастье, или семейное счастье, им неведомо. И если они не способны любить по-настоящему, то и с чужих слов они этого обычно не понимают.
Враг человеческого рода прикладывает максимум усилий в борьбе за смерть души человека: против веры в Бога и против домашней церкви – православной семьи.
Окинув взглядом последние век-два, можно усмотреть связь между степенью упадка института семьи в обществе и степенью укорененности навязываемых атеистических мнений в обществе.
Между тем, то, что является для сатаны, действующего через людей, мишенью, заслуживает в связи с этим особого внимания и ожидаемо является особо ценным и важным.
Православная семья «работает на вечность»
Счастье, к которому стремится каждый, возможно при достижении человеком состояния души и места в мире, для которого его предназначил Творец. И поэтому православная семья является естественным образованием, в котором возможно достижение счастья уже здесь, на земле.
Верующие люди прекрасно знают, как в семьи премудрый Господь сводит людей, прекрасно подходящих друг другу для «обтачивания» острых углов спутника жизни, для излечения тех душевных изъянов, коими, к несчастью, обладают многие повзрослевшие, но далекие от совершенства личности.
Православный христианин знает, что он уже живет в начале своей вечности и брачный союз двух любящих сердец переходит в вечность. Любовь побеждает смерть. И лучшая школа любви – православная семья.
Научившиеся любви супруги при необходимости заменяют друг другу то, чего недостает. Брак каждого из супругов делает соответственно вдвое сильнее. Разделяя хлопоты, облегчают друг другу трудности. Общие радости – гораздо восхитительнее. Нужда и скудость переносятся вдвое легче. Являясь «одной плотью», они делаются и единодушными.
Семейная жизнь не удаляет от Бога, а наоборот, еще больше привязывает к Нему. Забота о детях и о близких особенно часто побуждает к молитвенному обращению к Господу.
Не сожительство, где нет любви в чистом виде с ответственностью, а брак установлен Богом для человека в качестве нормы. И христианская чистота, и нравственная целостность души, называемая целомудрием, сохраняются у супругов в православной семье и после бракосочетания, когда уже растут дети. Кто не хранит своего целомудрия до брака и в браке, тот обречен потерять возможность полноты счастья в любви. Любые добрачные вольности – приговор для искомого семейного счастья.
Ни радости любви к другому, ни радости любви к детям в полноте не будет там, где хотя бы один из будущих супругов расплескал с кем попало эту полную чашу радости, дарованную Творцом каждому исключительно для семейного счастья. Эгоизм и преобладание стремления к удовольствиям не позволят эгоистичной личности достичь предельной радости в семье. А для подготовки и самой семейной жизни в православной семье требуется вести сознательную духовную жизнь, когда Господь всегда остается для человека на первом месте.
И согласие обоих на венчание не изменит судьбу эгоистично настроенных людей. Для них просто будет проведена церемония, которая не скрепит семейные узы таких людей, как они того ожидают. Венчание будет действенным таинством, если оба супруга имеют решимость жить свято, по Евангелию и избегают всего противоположного, если супруги стремятся достичь вечной жизни – спасения, и ведут к этому своих детей.