Олег Стеняев о мытарстве воровства и суицидальности греха
Разновидности греха
Воровство — это нарушение Божьей заповеди «Не укради». Эта заповедь достаточно широка.
В каком смысле? Воровство — это не только тогда, когда человек берет чужую собственность, не спрашивая у хозяина. Существуют разновидности воровства.
Если вы взяли деньги взаймы и вовремя не вернули, у вас будут проблемы на этом мытарстве.
Если вам хозяин дал какую-то свою вещь и потом об этом забыл, а вы не напоминаете ему и не возвращаете — это тоже разновидность нарушения заповеди «Не укради».
Апостол Павел в послании к римлянам говорит: «
Почему апостол Павел из слова «любовь» выводит понятие об исполнении законов?
Здесь очень важно понять: в Библии, в Ветхом и Новом Завете, любовь никогда не означает дружескую привязанность между людьми, даже взаимоотношения между супругами. В некотором смысле. В каком? Я поясню.
В Библии это слово всегда означает исполнение Божьих заповедей. Сказано: Любовь есть совокупность совершенства
. Если мы читаем Божий закон, то мы видим: заповеди регулируют взаимоотношения между Богом и человеком, человеком и человеком.
Христос говорит: Если заповеди мои соблюдаете, вы меня любите
.
Суицидальность пороков
Следовательно, если мы потворствуем грехам тех или иных людей, мы не любим этих людей. На самом деле мы ненавидим людей, если с ними вместе грешим, потому что грех суицидален. Он несет в себе семена саморазрушения. Грешник уже как бы стоит у открытой могилы, чувствует дыхание праха ибо сказано: За грех — смерть
.
Закон Божий — это и есть призыв к любви, ибо заповеди регулируют наши взаимоотношения — между нами и Богом, нами и всеми другими людьми. Если эти взаимоотношения соответствуют божественным, моральным и нравственным принципам, мы любим этих людей. Если нет — мы несем им смерть и разрушаем свою собственную жизнь.
Грех суицидален. Он «воняет». Кто из вас читал мытарства Феодоры — она часто повторяет, что чувствует постоянно страшное зловоние.
У меня есть друг, который однажды говорит: «У меня маленький сын (а сыну его тогда где-то было около года) постоянно пахнет какими-то карамельками, какими-то леденцами. Вот кручу-верчу его, а как это такое — не пойму».
Младенцы, дети — от них действительно исходит какое-то благоухание. Но с годами человек отягощается разными нравственными проблемами, и то, что называется смрадом, напрямую связанно с грехами. То, что называется тлением, является свидетельством о смертности. А смерть — это всегда результат греха.
И Феодора описывает, какое зловоние страшное на разных мытарствах.
Вот сморите, если человек преодолевает мытарство, он как бы восходит по ступенькам на небеса, а если не преодолевает, оказывается, он спускается в ад.