- «(Брак) есть пристань целомудрия для желающих хорошо пользоваться им, не позволяя неистовствовать природе».
- «…Девство я считаю гораздо досточтимее брака; и однако чрез это я не поставляю брака в числе худых дел, но даже очень хвалю его».
- «Выставляя законное совокупление, как оплот, и таким образом удерживая волны похоти, он <брак> поставляет и сохраняет нас в великом спокойствии».
- «…Кто осуждает брак, тот сокращает славу и девства; а кто одобряет брак, тот еще более возвышает девство и делает его более дивным и светлым».
- «Брак дан для деторождения, а еще более для погашения естественного пламени».
- «Брак есть добро, потому что сохраняет мужа в целомудрии и не допускает погибнуть уклоняющемуся в прелюбодеяние».
- «Не осуждай брака; он приносит большую пользу, не дозволяя членам Христовым сделаться членами блудницы, не попуская святому храму быть оскверненным и нечистым».
- «…Брак, хотя и честен, но может достигать только того, что не оскверняет живущего в нем, а сообщать еще святость один он не в состоянии, — это уже дело не его силы, но девства».
- «…Брак тогда особенно и лишается всякой похвалы, когда кто-нибудь пользуется им до пресыщения».
- «Та, которая воздерживается против воли мужа, не только лишится награды за воздержание, но и даст ответ за его прелюбодеяние, и ответ более строгий, чем он сам».
- «Вот чем ограничивается великая заслуга брака: тем, что за него не осуждаются и не прославляются… вступивший в брак должен довольствоваться сведением, что он не согрешил».
- «Как девство лучше брака, так первый брак лучше второго».
- «Не думай, будто потому, что блаженный Павел дозволил второй брак, он уже достоин и похвал и не осуждается многими. Хотя он не подлежит взысканию и наказанию, но не может пользоваться похвалами…».
Иоанн Златоуст о браке
Читайте также на нашем сайте:
Комментарии