X
ФИЛЬТРЫ:
статьи

Из православия в протестантизм: почему люди уходят из Церкви?

Содержание:

Уход из православия в протестантизм — явление нечастое, его можно назвать исключением из правил. В случаях честного поиска истины обычно происходит наоборот: из сектантских организаций люди приходят в Православную Церковь. Каковы же главные причины трагического отступления от истинного пути, мы попробуем выяснить в этой статье.

Протестантское собрание

Неправильное представление о Церкви

Чаще всего причиной, по которой православные отворачиваются от истинной веры, является разочарование. Почему это происходит? Обычно это связано с тем, что человек изначально ищет в Церкви не то, что можно там найти. Он создает себе неправильное представление о вере, о религии.

Нужно признать очевидный факт: не все люди приходят в церковь для спасения своей души. Многие ищут каких-то дополнительных благ или ощущений. О первых мы будем говорить чуть дальше, а что касается ощущений, то нужно сказать, что экзальтированность вовсе не свойственна православному вероучению.

Напротив, это путь ошибочный, губительный, святые отцы называли его духовной прелестью, то есть обманом, прельщением. Однако именно в поисках таких «чудес» очень многие люди и переходят из православия в протестантизм. Особенно это касается современных харизматических организаций.

Чудесное исцеление больных, другие «благодатные дары», природа которых на самом деле больше напоминает беснование, — вот главные аргументы, которые выдвигают сектанты в защиту истинности своей веры. Мы же помним слова Спасителя и будем их придерживаться:

Не тому радуйтесь, что бесы вам повинуются об имени Моем, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. (Лк. 10:20)

Экзальтированная группа протестантов

Православие — религия неудачников?

Еще одно ошибочное мнение, которое прочно закрепилось в сознании многих людей, не только сектантов: Церковь обязательно должна давать что-то из материальных благ. Господень призыв «Взыщите прежде Царствия Небесного» остается не услышанным часто и православными людьми. Ведь и в храм мы приходим в большинстве случаев тогда, когда не все благополучно бывает с нашими земными, житейскими делами. И получив просимое, конечно же, со временем охладеваем к Богу.

Это тоже является одной из главных причин ухода из Церкви. Зачастую Господь именно поэтому и не выполняет наших прошений о материальных благах, зная, что после этого мы отвернемся от Него. Так было и во времена земной жизни Христа, когда люди уверовали только после чудесного насыщения малым количеством рыб и хлеба.

Однако православие указывает совсем другой путь. Нестяжательность, впрочем, не является обязательной заповедью или требованием ко всем христианам. Мы помним, что Господь ответил юноше, спросившему о том, что сделать, чтобы «иметь жизнь вечную»:

Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах. (Мф. 19, 21)

Из этих слов мы видим, что речь здесь идет о некотором дополнительном требовании: «если хочешь быть совершенным». Но закон «узкого пути», которым идут ко Христу, является единственно возможным и относится ко всем. В райские врата не въехать на лимузине, равно как нелегко верблюду пройти через игольное ушко(Мф. 19, 23)

Игольное ушко и верблюды

Именно поэтому люди часто бегут из православия в протестантизм в поисках земного благополучия и комфорта. Ведь сектанты смотрят на религию по-другому: ходи в нашу церковь, верь в Бога, и все у тебя будет хорошо. В этом они уподобляются тем иудеям, которые так и не приняли Своего Мессию, желая в Нем увидеть земного Царя.

Мы же верим в Господа Распятого, а не преуспевающего. В Христа Распятого, но и Воскресшего. И помним, что Своим ученикам — апостолам, наследниками которых мы являемся, Он заповедал «пить чашу», которую пил Сам, чашу скорбей и испытаний. Если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению, — говорится в «Книге Сираха». (Сир. 2, 1)

Наш Бог «кроток и смирен», к чему и мы должны стремиться всеми своими силами. Является ли это слабостью и малодушием? Вовсе нет. Наоборот, самая большая духовная сила скрывается за этим. Только сильный и дерзновенный человек может решиться на то, чтобы противостоять миру со всем его злом своим тихим, бескорыстным и, главное, ненавязчивым человеколюбием.

Мальчик читает Библию

Православие и протестантизм: особенности изучения Писания

То, в чем однозначно преуспели многие сектантские организации, — это изучение Священного Писания. Действительно, такого уровня миссионерского образования, как в протестантских сектах, нет нигде. И это еще одна из причин ухода из Церкви в различные христианские деноминации. Однако это «преуспеяние» можно назвать только количественным, а не качественным.

Изучать основу своего вероучения — Писание — очень правильно и похвально, к этому призывают православие и протестантизм. Кроме этого, можно поставить большой минус православным за то, что для обычных прихожан такое изучение доступно, как правило, только в форме самообразования. Но в чем же тогда не правы протестанты, если они так досконально знают Библию, и при этом так искаженно воспринимают веру в Бога?

Вера в Православной Церкви зиждется на двух «китах»: Священное Писание и Священное Предание. Священное Писание — это все книги Библии, составляющие Ветхий и Новый Заветы. Священное Предание — это то вероучение Церкви, которое существует помимо Библии. Сюда входят как творения святых отцов, жития святых, богослужебные тексты, так и церковные обычаи и обряды.

Протестанты полностью отвергли Предание, у них действует принцип sola Scriptura, что переводится как только Писание. К чему это привело? Отказавшись от авторитета святых отцов, чье наследие также является богодухновенным, протестантские секты взялись толковать Библию каждый на свой лад, «от своего ума», часто вырывая цитаты из контекста. Этим, кстати сказать, и объясняется такое обилие различных деноминаций у протестантов, отсутствие единства.

Архиепископ Иларион (Троицкий) в своей книге Христианства нет без Церкви, сравнивая протестантов с католиками, у которых «непогрешимым» является только Папа, писал:

Каждый отдельный человек был произведен в непогрешимые папы. Протестантизм надел папскую тиару на каждого немецкого профессора, и со своим бесчисленным количеством пап совершенно уничтожил идею Церкви, подменил веру рассудком отдельной личности и спасение в Церкви подменил мечтательной уверенностью в спасение через Христа без Церкви, в себялюбивой обособленности от всех. Для протестанта истина только то, что ему нравится, что он сам считает за истину

Все это говорит о том, что переходя из православия в протестантизм, человек зачастую руководствуется собственной гордыней и самомнением, а вовсе не любознательностью, как он считает. Отсутствие образованных священников, способных дать ответ на все интересующие верующих вопросы, является только самооправданием. В крайнем случае, у нас всегда под руками есть творения святых отцов, из которых можно эти ответы получить.

Бабушка с костылем

Гиперактивная деятельность

Еще один из протестантских плюсов и наших минусов — активно развитое социальное служение у сект. Оно логично вытекает из заповеди о любви к ближним и является зримым воплощением веры в делах, без которых, как говорил апостол Иаков, вера мертва.

К сожалению, в нашей Церкви такая деятельность может быть развита пока только на уровне отдельных приходов, в которых настоятель отдает приоритет служению ближним. Это связано со многими причинами, главная из которых, конечно, — привлечение материальных средств. Вторая — отсутствие людей с активной позицией для такого рода служения. Все это также является одной из причин ухода людей из Церкви.

Однако стоит помнить, что внешняя деятельность без смирения, молитвы и правильной мотивации может не иметь положительных результатов. Православие все же направлено в первую очередь на духовное изменение себя как части внешнего мира, а не на социальное исправление всего мироустройства. И это тоже вполне оправдано.

Жажда общения

Часто люди переходят в протестантские секты из-за того, что им не хватает в Церкви духа общинности, общения. Но это тоже не является главным в православной вере, ведь церковь — это не кружок по интересам. Все люди обладают разным темпераментом, не все одинаково склонны к коммуникабельности.

Конечно, в идеале, как члены одного Тела Христова, мы должны быть едины. Но по принципу пазлов, а не по принципу абсолютно одинаковых спиц в колесе. К тому же, нужно знать, что лицемерное радушие, с которым обычно вам распахивают свои двери все сектантские организации, очень быстро развеивается после того, как вы захотите, допустим, их покинуть.

Собрание в секте

Православие и протестантизм: цена предательства

Из православия в секту чаще всего переходят люди, которые плохо знают историю. Иначе они бы не променяли веру, воспринятую непосредственно от апостолов, на сомнительную религию, насчитывающую не более пяти столетий. Что важно при этом помнить еще? С православных, которые перешли к сектантам, спрос будет большим, чем с тех, кто пришел к ним с улицы. Почему?

В житии Макария Египетского есть интересная история про череп, который он нашел, идя по пустыне. Выяснив у черепа, что он принадлежит языческому жрецу, Макарий узнал о страданиях, которые испытывают язычники в аду. Мучения эти оказались страшны и велики. После этого преподобный спросил о том, существуют ли страдания более тяжелые, на что получил такой ответ:

Внизу, глубже нас, находятся те, которые познали Имя Божие, но отверглись Его и заповедей Его не соблюдали. Они терпят еще более тяжкие муки

И об этом нужно помнить всегда. Люди, которые познали Истину, и после этого отвернулись от Нее, перешли в протестантские секты, будут отвечать гораздо строже на Божьем Суде, чем те, кому она не была открыта.

Интересно о православии и протестантизме рассказывает диакон Андрей Кураев:


Забирай себе, расскажи друзьям!
Читайте также на нашем сайте:
Возможно ли единство православия и католицизма?
Папа и Патриарх — поиски единства католицизма и православия
Апостольская григорианская церковь
Армяно-григорианская Церковь и ее особенности
Литургия оглашенных — религиозный рудимент?
Литургия оглашенных — религиозный рудимент
Христианская вера в нашей жизни
Христианская вера
Показать еще
Комментарии
Денис
2017-07-05 18:16:04
Как ловко в этой статье обойдены острые углы)) По поводу игольного ушка и Царствие Божее в которое "не въехать на лимузине" как Вы пишите. Т.е. высшее духовенство в России не собирается в Царствие небесное? Что-то я не видел среди наших далеко не бедных священников желающих раздать свои дома и машины страждущим нищим. Был недавно на Валааме - там священники православные ездят на иномарках по острову как по Рублёвке. На сам Валаам без разрешения не попасть простому желающему. Православие давно превратили в выгодный бизнес. Что там Христос сделал с торгующими в храмах? А сейчас ЛЮБАЯ церковь, любой практически храм - лавка по продаже релегиозных символов и обрядоа - от крещения до отпевания. Естественно народ уходит в другие направления. Кстати освежите память как и из-за чего Мартин Лютер протестанизм ввёл. Его весь народ совместно с аристократами поддержал, ибо тогдашние католические священники совсем уже совесть потеряли, индульгенциями торговали, убить можно было богатому человеку простолюдина и индульгенцией от греха откупиться... Священников, причём не только православных, можно предостечечь так же, как дедушка Ленин предостерегал большевиков : "Большевиков никто не скомпроментирует, ока они сами себя не скомпроментируют..." Sapienti sat (c) :)
10
Лайк
Ответить
Марина
2016-06-10 10:03:37
Зачем же удалять комментарий, Елена? Вы выразили свое мнение, и видно, что тема для Вас тоже является болезненной. Речь в статье не идет о том, что православие – хорошее, а протестантизм – плохой. Но написана она, безусловно, с православной точки зрения, так как речь идет об истинности, наименьшей искаженности вероучения. С прагматической точки зрения как раз протестантизм является «хорошим», более удобным мировоззрением. Вы же сами пишете: «Поэтому, люди и только люди, (не инопланетяне), извратили слово Божие и переиначили его на свой вкус и цвет». Но и мы ведь тоже люди, и где есть уверенность, что не переиначиваем слово Божие «на свой вкус и цвет». Именно для правильного понимания Евангелия и существует Священное Писание, о которым говорилось в статье. А то, что мы сами и пастыри, которые такие же немощные люди, как и мы, часто не дотягивают до христианских идеалов – в этом православие не виновато. Вероучение – верное, люди – немощны, слабы. И то, что вера часто насаждалась силой – неоспоримый факт, много кровавых событий было в истории христианства в целом, не только Православной Церкви, как Вы верно заметили. Но это тоже нужно воспринимать как попущение Божие, воплощение Его воли и замысла о человеке, всех путей которого мы не знаем. Но сегодня ведь нас никто не заставляет верить насильно, есть свобода выбора. Проблема, мне кажется, как раз в том, что мы смотрим на то, как «пытаются быть христианами» другие, а на себя обращаем мало внимания. Мне кажется, что человек, который честно попытается идти по этому пути, исправления себя согласно заповедям Господним, уже не сможет так сильно критически относиться и к другим. Если мы со своими слабостями не можем справиться, то что же требовать от других, кто, может быть, еще в более сложных условиях находится, чем мы?
1
Лайк
Ответить
Елена
2016-06-09 18:51:04
И еще, пока при Константине его матери Елене Церковь не стала вводиться в политическую жизнь страны, откуда и дошло до наших времен, христиане были свободны от императорских давлений. А это все сделали сами люди. И патриархи не смогли ничего сказать против.Но это было выгодно всем правителям и дошло до нашей Руси, где добровольно-принудительно произошло крещение. Скорее всего без вразумления народа Евангелием. А если и было, то в спешке, потому что вероисповедание Христово превратилось в религию православия.Так же и католики не остались в стороне, насаждали огнем и мечем свою веру: в Америке поработили индейцев и чернокожих превратили в рабов. Прикрываясь "любовью" и желанием обратить язычников на путь истинный. Чья бы корова мычала! Поэтому, люди и только люди, (не инопланетяне),извратили слово Божие и переиначили его на свой вкус и цвет. Но , Христос сказал, что спасется малое стадо.И ободрил нас : не бояться.Поэтому вопрос веры - сложный,а ищущие лица Божия не постыдятся.
0
Лайк
Ответить
Елена
2016-06-09 18:31:38
Статья однобокая. Православие-хорошее, протестанты- плохие. Иного мнения не существует.Человек, ее написавший, не знает протестантизм, поэтому и судит односторонне.Я -православная, но на данный момент, когда наконец-то начала читать Евангелие полностью, к сожалению, не увидела там ни православных, ни католиков, ни протестантов.К примеру:в Антиохии стали называться верующие христианами, а вера именовалась апостольской или евангельской.Так же Христос категорически против любой вражды между человеками, тем более верующими. И тем более, против войн.Зачем батюшки освящают оружие, которое имеет место выстрелить, оправдываясь в любви и защите Отечества. А почитайте о гонении на Руси инакомыслящих, кровавых расколах, междуусобных войнах, когда отрубали головы для страха ради. Это что, по-евангельски? К чему переиначивать Писание, заменяя праведность Божию обрядовостью, бабьими вымыслами. Священники между собой не могут найти понимание. Постоянно предают друг друга анафеме. О какой любви здесь идет речь? Не пасут, а только стригут овец.Редко кто проведет катехизацию перед крещением,или беседу перед венчанием.Нарушая многие Каноны, оправдывая свои беззакония то не имением воды , то нехваткой времени.Наверное забыли 70 лет удушающего безверия? Что то слишком быстро переквалифицировались из ревностных пастырей в пофигистов. Можете удалить мой коммент, если это неправда.
11
Лайк
Ответить
Игорь
2018-12-25 12:16:50
Статья правильная! Мой отец в Великую Отечественную войну в 1944 году ушел добровольцем в 16-летнем возрасте защищать свое Отечество. Родители его были истинными верующими, православными христианами, которые воспитали его в вере. Сейчас, в наше время я задаю вопрос своим коллегам по работе - что вы будете делать, если начнется война, ответ - "Мы соберем чемоданы и уедем из страны". Вы ругаете священников, забывая о страшных событиях происшедших 1917 году и последующего времени его отступления от православной веры. Путь современного христианина сложен, почитайте Архиепископа Аверкия Таушева - "Христианин в современном мире" "Поэтому батюшки освящают оружие", чтобы люди с Божьей помощью могли защитить свое Отечество. Слова святого Александра Невского - "Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет, на том стояла и стоять будет Земля Русская!", заложены в менталитете русского православного христианина. Разрушить Россию не получится!!!
1
Лайк
Ответить
Марина
2016-05-29 09:35:24
Бывает по-разному. Нельзя ведь и Бога любить, не любя ближнего. Мы не можем сказать, что внимательное и бережное отношение к людям является чем-то необязательным для православия. Часто люди уходят в секты потому, что у них есть то, чего у нас нет. На это тоже нельзя закрывать глаза, мы можем чему-то хорошему и у иноверцев учиться.
2
Лайк
Ответить
Konstantin
2016-05-27 19:44:32
Люди уходят из Церкви, потому что приходят не к Богу, а к людям.
1
Лайк
Ответить