X
ФИЛЬТРЫ:
статьи

Почему вероизложение назвали символом

Название «Символ веры» в древности Церковью не применялось; в первый раз оно встречается у Амвросия Медиоланского в его послании (XLII) к папе Сирицию I. Вообще, обычай именовать исповедания веры символами был распространен на Западе, и само  название «Символ веры» вошло в употребление в применении к тому, что на греческом Востоке носило название «учения веры».

Восточные отцы Церкви и соборы и в IV веке не давали исповеданиям веры имени «Символ веры», называя их изложениями веры или верою. Во главе вероизложений, сделанных отдельными богословами, Иван Васильевич Чельцов ставит рассуждение пресвитера Викентия, монаха Леринского монастыря (ок. 434 г.). Вероизложения и исповедания пишутся авторитетными иерархами или другими учеными лицами вследствие особых обстоятельств, например по просьбе какой-либо церкви, уклонившейся некогда от восточно-православного и вселенского единства.

Профессор Чельцов приводит следующие заглавия символов веры:

•             апостольская вера Иерусалимской церкви;

•             церковная вера Кесарие-палестинской церкви;

•             вселенская вера Антиохийской церкви;

•             апостольская вера церкви Кипрской и церквей Малоазийских;

•             апостольские догматы Александрийской церкви;

•             апостольский Символ веры Римской церкви.

О происхождении этих символов веры от самих апостолов свидетельствует убеждение всей древности, а также почти полное тождество всех исчисленных шести символов по содержанию.

Ириней и Тертуллиан, указывая на формы символов веры, говорят о них не как о чём-то новом, а как о предании апостольском (1 Тим. VI, 12; 1 Петр. III, 21). Символ веры, читаемый каждым взрослым при крещении, Тертуллиан называет «правилом, Христом установленным, высшим для нас всяких недоумений». Он же замечает, что крещающиеся произносят правило веры в форме ответов на вопросы, даваемые крещающим пресвитером, причем «вопрошаемые отвечают подробнее, чем Господь установил в Евангелии».

Кирилл Иерусалимский Символ веры Иерусалимской церкви, сохраненный им в надписях его огласительных поучений, называет «святою и апостольскою верою»; Макарий Иерусалимский, по свидетельству Геласия Кизического, на Никейском соборе тот же иерусалимский Символ веры назвал «апостольскою непреложною верой, которую церковь Христова хранит изначала, по преданию от самого Господа, чрез апостолов, из поколения в поколение, и будет хранить во веки». Иоанн Кассиан, приводя текст антиохийского Символа веры, замечает, что в нём изложена вера всех церквей, как одна вера для всех. Александр, епископ Александрийский, называет александрийский Символ веры «апостольскими догматами Церкви», то есть получившими начало от самих апостолов.

Источник: http://drevo-info.ru/articles/1190.html


Забирай себе, расскажи друзьям!
Читайте также на нашем сайте:
Личная молитва — каждый может говорить с Богом
Личная молитва: что надо знать о беседе с Богом
Начинаем учебный год с молитвы за учащихся
Молитва за учащихся и учебный год без кошмара
Как появилась мода на чтение акафистов?
Чтение акафистов: в чем главные причины народной популярности
Что изображено на иконе «Всевидящее око»
Икона всевидящее око значение
Показать еще
Комментарии