Покаяние в содеянных грехах
Покаяние в грехах — необходимый шаг на пути к Богу. В Библии сказано, что на небе больше будет радости об одном раскаявшемся грешнике, чем о девяносто девяти праведниках.
Что такое покаяние? Следует провести грань между покаянием и угрызениями совести за содеянные поступки.
Покаяние — это примирение с Богом, согласие с его святыми законами и намерение не возвращаться к содеянным грехам. Угрызения совести могут быть и от гордости, когда человеку сложно смириться с тем, что он, такой хороший, совершил столь недостойный его поступок.
Угрызения совести и чувство вины не тождественны покаянию в грехах, хотя могут быть этапом на пути к нему.
Также не следует путать страх наказания, который, по сути, является страхом адовых мук с покаянием. Последнее — это всегда радостная встреча с Богом, обращение к Нему.
Лучше всего отношения между Богом и кающимся грешником показаны в притче о блудном сыне. Тот вел разгульную, недолжную жизнь, прокутил все свое богатство и вернулся к отцу ни с чем. Он был готов есть пищу вместе со свиньями и едва надеялся на прощение.
Как же повел себя отец? Он, увидев свое любимое дитя, которое принесло ему столько страданий, бросил все и побежал к нему навстречу с распростертыми объятиями. Не упрекнув его ни словом, устроил в его честь большой пир.
По словам святых, притча лишь блекло отражает Божью любовь к человеку. Господь с такой же радостью встречает возвращающегося к Нему человека. Раскаянные грехи уходят в небытие. И остаются жить только в памяти грешника, оберегая его в будущем от подобных ошибок и напоминая о бесконечной милости Божией, которая покрывает все возможные грехи.
Человеку, жаждущему покаяния в грехах, никогда не следует сомневаться в бесконечном милосердии Господа. Грехи человека подобны горсти песка, брошенного в море милосердия и любви. Ведь Господь не хочет человеку наказания, а ждет от него исправления.
Покаяние — это внутреннее духовное делание. Чтобы оно было осуществлено в полной мере, человеку следует поучаствовать в таинстве исповеди. Священник, как свидетель покаяния в грехах, которое приносит человек Богу, обладает способностью отпускать грехи. После искренней исповеди человеку не должно сомневаться в том, что он прощен.
Покаяние совершено в полной мере в том случае, если человек более не возвращается к содеянному.