X
ФИЛЬТРЫ:
статьи

День ангела или день рождения?

В последнее время с печалью можно наблюдать формирование некоей новой «традиции» у православных христиан — праздновать свои дни рождения. Откуда это пошло? В советское время при атеистической государственной идеологии такое было вполне объяснимо, но у современных православных это явление довольно трудно понять.


Что такое день рождения


Святитель Лев Великий пишет: «Если бы Сам Создатель не снизошел до общности с творением и человеческую ветхость не призвал бы Своим Рождеством к новому основанию, то, начиная от Адама (Рим. 5,14) и вплоть до последних времен, царила бы смерть и на всех людях оставалось бы неразрешимое проклятие, ибо одного лишь закона рождения достаточно, чтобы стать для всех причиной погибели». Таким образом, согласно православному вероучению, одного закона рождения достаточно, чтобы стать причиной вечной погибели.


«В беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя...» — говорит святой Давид. Рождение человека происходит во грехе. Само плотское зачатие есть канал передачи первородного греха. И только лишь последующее Таинство крещения оправдывает и само зачатие, и рождение. Вот что пишет об этом святитель Афанасий Великий: «Первоначальным намерением Божиим было, чтобы мы рождались не чрез брак и тление, преступление же заповеди ввело брак вследствие беззакония Адама, то есть вследствие уклонения от данного ему Богом закона. Итак, все рождаемые от Адама зачинаются во грехах, подпадая осуждению прародителя... Давид показывает, как человеческая природа изначала в преступлении Евы подпала греху, и как рождение стало подлежать проклятию». Итак, все рождаемое от Адама подлежит проклятию и вечному осуждению.


Что же здесь можно праздновать?! Святой праведный Иов, например, проклял день своего рождения: «Да погибнет день, в оньже родихся, и ночь оная, в ню жереша: се, мужеск пол...» (Иов. 3,3), а современные православные празднуют...


И тем более предосудительно праздновать день своего рождения монахам, которые умерли для мира, чтобы избрать новую жизнь для Бога. По сути дела, обряд монашеского пострига — это есть добровольная смерть. И вдруг какой-то совершенно не понятный с духовной точки зрения возврат к своему греховному зачатию и рождению и к прошлой жизни, от которой они отреклись...


На самом деле в Церкви празднуются дни рождения, но только у святых. Да и то не у всех, а только тех, чьи рождения послужили великой тайне нашего искупления. Дни Рождества Церковь отмечает кроме, разумеется, Христа, у Богородицы и Иоанна Крестителя.


А празднования дней рождения у современных христиан есть не что иное, как явное обмирщение, почитание начала греховной жизни, привнесение плотского элемента в духовную жизнь, языческий предрассудок.


Для христиан было бы правильным праздновать не плотское, а духовное рождение — крещение, когда человек рождается «ни от крове, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога» (Ин. 1,13). С древних времен установилась традиция у православных христиан праздновать не сам именно день крещения, а день ангела — именины, день святого — небесного покровителя, в честь которого было совершено наречение имени при крещении.


«Потому-то (евангелист) напоминает нам и о самом способе (духовного) рождения и, через сравнение его с рождением плотским, показывает его превосходство, говоря: "...которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились" (ст. 13). И это он сказал для того, чтобы мы, познав ничтожество и уничижение нашего первого рождения от крови и похоти плотской, постигнув напротив важность и достоинство второго рождения по благодати, возымели высокое о нем понятие, понятие, достойное этого дара от Того, Кто рождает нас таким образом, и затем со своей стороны показывали великое о нем попечение» (святитель Иоанн Златоуст).


Будем же традиционно праздновать наше духовное возрождение для вечной жизни, а не плотское рождение и духовную смерть, предаваясь языческому невоздержанию и непотребству.


Как определить, когда у христианина день ангела

 

Когда человек не крещен, то у него нет ангела-хранителя, нет и небесного покровителя — святого. Когда же он принимает крещение, тогда Господь с неба дает ему ангела.


День ангела узнать просто. Допустим, человека зовут Николай, родился он в апреле. Первый же праздник в честь памяти святого угодника Божия — в мае, празднуется день святителя Николая Мирликийского (его называют еще Николаем Угодником). Вот этот день и следует считать днем ангела.


В день ангела христианин должен особо обращаться в молитве к своему покровителю. Должен накануне вечером быть на службе, исповедаться в грехах, а с утра прийти на литургию и причаститься Святых Тайн.


Христиане поэтому празднуют не столько день рождения тела, сколько день рождения души — день ангела. Поэтому многие православные даже никому не говорят о дне рождения. А про день ангела наши верующие друзья сами будут знать и придут нас поздравить. Хорошо в день ангела заказать молебен своему небесному покровителю. Надо знать его житие и подражать ему в святой жизни.


Как нужно правильно праздновать свои именины


В день церковной памяти святого Господь дает ему сугубую благодать молиться за тех, кто находится под его небесным покровительством. Поэтому в день именин надо быть в храме, чтобы приобщиться этой благодати. Необходимо приготовиться к исповеди и Святому причастию. После принятия Святых Христовых Тайн нужно хранить себя от всякой суеты, чтобы не утратить праздничную радость. Вечером можно пригласить близких на трапезу.


В этот день надо с особым теплым чувством благодарить за всё Господа, Матерь Божию, своего небесного покровителя и ангела-хранителя.

Источник: http://pravoslavie-kh.at.ua/publ/osnovy_pravoslavnoj_very/den_angela_ili_den_rozhdenija/8-1-0-68


Забирай себе, расскажи друзьям!
Читайте также на нашем сайте:
Как возвратить веру в Бога?
Можно ли вернуть утраченную веру
Для чего человек приходит в этот мир?
Для чего человек приходит в этот мир
Как Антоний Великий братьев кашей накормил
Духовный совет Антония Великого
Почему первым в рай попал разбойник?
Почему первым в рай попал разбойник?
Показать еще
Комментарии