Правила трехдневного поста перед причастием
Еще с VIII-XIX веков в традиции приготовления к таинству причащения нет каких-либо четких правил в соблюдении трех- и семидневного постов. Митрополит Иларион Волоколамский на одной из встреч с журналистами объяснил, почему именно так произошло.
Пост перед причастием — правила
Согласно мнению митрополита Илариона Волоколамского, как такового единого правила поста перед причастием не существует по одной простой причине, которая заключается в установлении этих правил конкретно, в индивидуальном порядке.
Отвечая на вопросы людей, посетивших его лекцию в Московском Центральном Доме Журналистов, владыка считает: «Праведному православному христианину, который желает причащаться довольно частое время, в особенности, если он и так исполняет все установленные церковью посты, нет смысла накладывать еще и дополнительные, сверх установленных норм, правила».
Касательно опыта наложения особого послушания или епитимьи и отлучения христианина от причастия в этот период — если священнослужитель полностью уверен в том, что такое лишение принесет полезные плоды и осознание человеком его греховности, то оно будет правомерным и целесообразным, так как приблизит кающегося христианина к Богу.
Иерарх также подчеркнул всю важность, заключающуюся в исповеди перед причастием и той практики, которая совершается во всех поместных храмах и церквях.
Для чего нужен пост перед причастием и исповедь?
Все это необходимо, и несет в себе особую важность не только для допуска человека к Святым Христовым Таинам, но и для того, чтобы он смог осознать все свои грехи и провести некое подобие самоанализа перед священником и Господом.
В конце встречи архиерей высказал итоговую мысль о том, что, к сожалению, многие люди думают об этом как о новинке, и часто практикуют причащение и соблюдают пост перед ним, забывая о том, что истинное православие и Святое Причастие не могут состояться без веры истинного христианина.