X
ФИЛЬТРЫ:
статьи

Почему смирение в православии — это самая отвергаемая миром добродетель?

Каким проявлением святости попрекают христианство? Безрелигиозный мир соглашается со многими свойствами святости, но отвергает его. Смирение в православии — это скромное мнение о себе, отсутствие надежды на себя, на свои усилия, знания, возможности. Почему мир так воюет против смирения?
Смирение в Православии это
Все дело в том, что современное постхристианское общество буквально живет духом гордости. Она словно движет людьми, навязывает им свои ложные ценности и цели. А христианская добродетель смирения является буквально антиподом этой страсти. Ведь гордость делает души людей больными той же болезнью, которой поражены и падшие ангелы.

Кротость Христа с послушанием воле Божией о Себе стало для многих Его современников камнем преткновения. Толпа ждала грозного царя, который бы покорил ей все народы, желательно без материальных издержек.

Смирение в православии — это то, что трудно описать словами, но легко показать примером жизни. И первый пример самоуничижения и кротости — Сам Христос.

Человек, приобретший смирение, не замечает своих добрых дел — поступков, свойственных святым. Зато видит множество собственных прегрешений, начиная с движений мысли. И это укореняет в добродетели еще больше.

Войти в Царство Небесное без смирения невозможно. Тогда в душе человека воцаряется губительная для души гордость. Ну а кто начал осознавать себя в этом мире адекватно, тот становится, подобно Христу, смиренным и рассудительным.

Как же начать видеть себя, каковы мы на самом деле? Начать стараться жить по Евангелию. Вот тогда каждый ощутит, что не может всецело, не спотыкаясь, соблюдать заповеди. Как тут не смириться, не оставить надутое, как мыльный пузырь, самомнение?

Поэтому смирение в Православии — это результат личного усилия жить во всем по заповедям Спасителя и плоды трезвой, честной самооценки, по совести.

Существует закон духовной жизни, согласно которому как грехи связаны один с другим невидимой цепочкой, так и добродетели имеют некоторое родство между собой. Поэтому, появившись в человеке, одна добродетель приводит за собой и другую. А та — третью... Таким образом, начав с этой добродетели, человек развивает в себе и остальные свойства святости.

Смирение не связано с самоедством и не развивается аутотренингом — фразами типа «я плохой». Оно основано на подлинной вере и действительном видении своих грехов. Причем грехов в широком понимании этого слова. Как раскрыл их людям Спаситель во время земного служения: всякая недостойная мысль или незаметно обитающая в душе страсть является грехом, почти эквивалентным поступку, преступлению.

Смирение в Православии — это и есть главное лекарство от основного для всех нас заболевания души — от гордости и тщеславия. Без смирения невозможно покаяние, открывающее двери рая не то что нам, а даже раскаявшемуся вчерашнему разбойнику.


Забирай себе, расскажи друзьям!
Читайте также на нашем сайте:
Как победить в себе грех осуждения?
Грех осуждения: причины возникновения и борьба с ним
«Помни последняя твоя», или Что такое память смертная?
Память смертная — прямой путь к покаянию
Добродетель смирения как основа святости
Добродетель смирения основа святости
Как получить спасение души православному христианину
Спасение души православного человека
Показать еще
Комментарии
Николай Мигашкин
2021-05-07 10:17:42
Смирение - это путь христианской мудрости.
Признание - «Я знаю, что ничего не знаю», было способом формирования разума и мудрости. Дельфийский Оракул назвал Сократа самым мудрым в Греции. Столетия спустя появилось изречение Тамерлана – «Терпение – это мудрость».
Христианское смирение открывает дверь в сознании для рождения Вселенского разума и мудрости. В смирении главным является животворящая любовь, которая позволяет наслаждаться в созерцании гармонией красоты в природе и Вселенной, без стремлений потребления.
Христианская культура формирует глубинные смыслы, позволяющие наслаждаться и испытывать блаженство при созерцании красоты природы, произведений искусства и даже отдельных поступков людей – способности в малом видеть великой и вечное.
Культура мышления от целого к частям, благодаря обратной связи, делает живыми и наши представления, которые позволяют, «Мыслить и делать, с учётом изменившихся обстоятельств».
Мы должны понимать, что способность к созерцанию прекрасного легко разрушить. Частенько появляются люди и советуют – «Говори конкретно и предметно!», потому что они считают, что полезным является только то, что можно потрогать, употребить, либо продать другому. Таковы причины расколов в христианстве и существование экумениза.
0
Лайк
Ответить